К основному контенту

Кластеризатор Seoquick - простая и эффективная работа с семядром

Два самых важных процесса при составлении семантического ядра - сбор и группировка ключевых запросов.
Первый процесс полностью автоматизирован. Собрать ключи можно с помощью таких сервисов, как Serpstat, Ahrefs, Wordstat. 
Второй процесс - группировка - более проблематичен.
Конечно, и для этого существуют сервисы.
Также можно кластеризовать ключи и вручную. Но в первом случае придется потратить деньги, а во втором - много времени.
Для устранения проблем, связанных с группировкой ключей, была создана специальная утилита - кластеризатор Seoquick.
Ее главная задача - распределить уже готовые списки ключей по кластерам. Используя кластеризатор, всего за несколько минут можно решить такие задачи, которые в обычных условиях отняли бы много времени, сил и денег.

Зачем нужен кластеризатор ключевых слов Seoquick 

Семантическое ядро составляют для улучшения видимости веб-ресурса в поисковиках. Благодаря ему пользователи находят именно ваш сайт среди множества других. О правильном составлении семантического ядра есть хорошее видео

Очень важна в этом процессе правильная кластеризация ключей. Она не только помогает в продвижении, но и способствует организации удобной для уже привлеченной аудитории структуры сайта.
Но даже опытные специалисты не всегда правильно группируют собранные ключи, чего не скажешь о кластеризаторе Seoquick.
Утилита может быть использована сразу для нескольких целей:
  • Для группировки ключевых слов 

При этом берутся во внимание два принципа. 
1. В одну группу объединяются запросы, которые задаются с одним и тем же намерением пользователя. Если два ключа состоят из одинаковых слов, это еще не значит, что ищут одно и то же. Так, запросы «как собрать букет из роз» и «как сделать букет из десяти роз самостоятельно» могут быть объединены в одну группу, поскольку пользователи в обоих случаях ищут инструкцию. А запросы «как собрать букет из роз» и «где купить розы» не могут быть в одной группе, так как в первом случае нужна инструкция, а во втором - место. 
2. Запросы, имеющие коммерческий подтекст, не объединяются с информационными. Так, опять же запрос «где купить розы» не может быть объединен с «как собрать букет из роз», так как в первом случае пользователя интересует коммерческая составляющая - конкретные места, где продаются розы. Во втором случае запрос преследует цель найти статьи, видео, в которых приводится информация о том, как, уже имея розы, создать из них букет. 
  • Для сбора семантического ядра 

Только правильно разделив ключи по группам, можно приступать к распределению их по страницам. Это значит, что кластеризатор помогает составить семантическое ядро. 
  • Для оценки трафика созданных групп ключей 

В большинстве сервисов, используемых в СЕО, не предусмотрена функция работы со списками ключевых запросов, взятых из Wordstat. В отличие от них, Сеоквик позволяет копировать и вставлять готовый список слов вместе с их частотностью и кластеризовать их. 
  • Для разбора большого количества запросов 

Сеоквик поможет отсеять все неподходящие запросы для вашего конкретного сайта, причем сделает это сам. Кроме него, нет сервисов, выполняющих данную функцию. Для составления ТЗ копирайтерам Если страницы сайта ещё не созданы, сгруппированные ключи можно использовать для составления технического задания копирайтерам. 

Преимущества утилиты 

Кластеризатор Seoquick имеет много плюсов, которые делают его незаменимым помощником для каждого СЕО-специалиста: 
  • Ручная настройка кластеризации. Только эта утилита позволяет настраивать процесс кластеризации по некоторым пунктам. Так, можно обозначить слова, которые обязательно должны быть объединены в один кластер, формировать список игнорируемых слов, выбирать глубину кластеризации, отмечать, нужно ли учитывать геозависимость или нет. 
  • Сохранение созданных групп в виде Excel-документа. Файлы данного формата затем удобно использовать. 
  • Автоматическая чистка дублей запросов. Даже если сервис по сбору ключевых слов добавит одинаковые запросы, кластеризатор Сеоквик удалит все повторения. Это еще одна уникальная функция утилиты. 
  • Возможность видеть типы ключевых слов. После объединения запросов в кластеры система самостоятельно ставит рядом с каждым ключевым запросом значок типа ключа.
  • Возможность сохранять незаконченный проект. Даже если работа с ключевыми запросами ещё не завершена, вы можете сохранить все настройки в том виде, в котором они находятся на данный момент. Потом, зайдя в систему, загрузите тот же проект для дальнейшей работы. 
  • Возможность обрабатывать огромное количество ключевых фраз. Утилита способна работать сразу с 10000 ключей. 
  • Отсутствие необходимости скачивать программу на компьютер. Работать с кластеризатором можно, просто зайдя на сайт Seoquick и выбрав нужную утилиту. В нем даже не нужно регистрироваться. Можно сразу вставлять список ключевых слов и начинать с ним работать. 
  • Простейший интерфейс. Каждый шаг работы с утилитой интуитивно понятен. Все разделы имеют пояснения, но при необходимости можно посмотреть инструкцию, нажав кнопку «как это работает». 
Самое важное – кластеризатор Seoquick можно использовать абсолютно бесплатно. Несмотря на все его преимущества, не предусмотрена оплата ни за одну функцию.

Как использовать кластеризатор Сеоквик


Для начала работы с утилитой необходимо иметь готовый список ключей. Читайте о том, как собирать ключевые слова при помощи Semrush, если хотите использовать этот инструмент для сбора СЯ.

Настройка параметров кластеризации 

Если список уже готов, нужно зайти на сайт в раздел «Утилиты» и найти «кластеризатор ключевых слов». После этого переходим на страницу инструмента.

Копируем и вставляем список запросов либо сразу загружаем с сервисов, для которых поддерживается импорт файлов. Это Serpstat, Ahrefs, Key Collector, планировщик ключевых слов, Вордстат. Менять формат ключей не нужно. Система работает с любым. Распределение запросов по требуемым параметрам также произойдет автоматически. Если вдруг кластеризатор не сможет распознать какое-то слово, в появившемся окошке нужно будет внести пояснения.

Если перед группировкой вы хотите указать какие-либо названия, состоящие из нескольких слов, или любые неразрывные фразы, пропишите их в поле «считать как одно слово». Так, если ваш сайт посвящен садовым цветам, вы можете обозначить фразу «садовые цветы» как неразрывную, иначе система распределит эти два слова по разным кластерам.

Все слова, которые вы хотите считать как один ключ, нужно ввести через запятую.


Чтобы избежать объединения в группы слов, которые вы заведомо решили не использовать, обозначьте их в поле «минус-слова». Например, это могут быть названия продуктов, бренда конкурентов или любые другие слова, которые для вашего сайта не нужны.

В поле «список игнорируемых слов» можно вписать предлоги, союзы и другие слова, которые не играют роли в семантике запросов.

Поле «список обязательных слов» предназначено для обозначения слов, которые по вашему мнению являются самыми важными.


Для объединения ключей с одинаковыми значениями в одну группу используется поле «синонимы». Вы можете как самостоятельно прописать синонимы, так и воспользоваться специальными сервисами для их подбора.

Выбор глубины кластеризации 

Под полем «список слов» можно выбрать частотность запросов. Есть всего 4 варианта выбора глубины кластеризации.

  • Использование высокочастотных запросов. Выбрав этот пункт, вы получите группировку только по двум словам. Подойдёт при подготовке контекстной рекламы - для написания заголовков. 
  • Использование среднечастотных запросов - группировка по трем словам. Можно использовать при создании семантического ядра. 
  • Использование низкочастотных запросов - группировка по четырем словам. Подойдет, если ваш сайт специализируется на узкой теме. 
  • Использование микрочастотных запросов - группировка по 5 словам. Можно выбрать, если ваш сайт - это интернет-магазин и требуется добавить названия товаров, которые отличаются лишь по некоторым характеристикам.

Учитывание геозависимости 

Если ваш сайт имеет такую направленность, при которой необходимо создавать страницы с указанием разных населенных пунктов, вы можете поставить галочку рядом с разделом «учитывать геозависимость». Тогда ключевые запросы с названиями этих населенных пунктов будут объединены в отдельные группы.


Распределение некластеризованных запросов 

Если вы видите, что некоторые ключевые слова из списка не включены в обозначенные вами группы, можно поставить галочку рядом с пунктом «расширенные кластеры для семантики», и оставшиеся запросы автоматически будут распределены по имеющимся группам по принципу «что куда больше подходит».


Процесс кластеризации 

После того как вы настроите все пункты, нажмите кнопку «поиск», и система выдаст созданные группы. Первой в списке будет та группа, в состав которой входят ключи с наибольшим количеством запросов. Последней - группа, объединяющая ключи с наименьшим количеством запросов.


Чтобы посмотреть, какие запросы входят тот или иной кластер, нужно просто кликнуть по названию данного кластера. Первым в списке идёт ключ с наибольшим количеством запросов. Также в таблице есть колонка тип ключа, где можно увидеть обычные и продающие ключи.

Сохранение результата 

Если вы хотите сохранить свои настройки до окончания процесса кластеризации, например, указанные синонимы, минус-слова, вы можете нажать соответствующую кнопку. При следующем входе в систему вы сможете открыть проект в том виде, в котором вы его видели в последний раз. Чтобы проект появился, нужно только нажать «загрузить».
С помощью кнопки «скопировать» вы можете вставить любой фрагмент ключевых слов в документ или на сайт.
Нажав «сохранить выделенные», вы сможете перенести список ключевых слов или созданные группы в файл Excel.
Если вы нажмете «сохранить всё», система автоматически загрузит список групп на компьютер в формате Excel-документа.

Утилита реагирует на все команды мгновенно. Поэтому процесс кластеризации и сохранение данных займет всего несколько минут.

Вывод 

Кластеризация ключей - неотъемлемая часть процесса составления семантического ядра. Только с правильно распределенными по разделам ключами можно надеяться на то, что сайт будет на первой странице поисковой выдачи.
 Кластеризатор Сеоквик предназначен для группировки даже огромных списков ключевых запросов. Всего за несколько секунд он распределяет все слова и фразы на кластеры, учитывая все ваши пожелания.
 Утилита удобна в использовании и бесплатна. Она идеально подходит как для начинающих, так и для опытных специалистов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога