К основному контенту

Продвижение на YouTube (Ютуб): эффективный маркетинг

Площадок для реализации маркетинговых программ очень много. Некоторые из них

используются давно, а некоторые - только недавно. К последним относится и YouTube – крупнейший сайт для обмена видео.

Ни один аналогичный ресурс не сравнится с ним по масштабности. Используя YouTube, вы можете работать с 1 млрд пользователей, ежедневно выполняющими 4 млрд просмотров.

На этом сайте можно найти любую аудиторию, а это значит, что любой бизнес может получить выгоду, реализуя свою маркетинг-программу с помощью YouTube-канала.

Другие видеоресурсы обладают значимым уровнем трафика, однако разные компании предпочитают начинать свою маркетинговую деятельность именно на YouTube. Впрочем, далеко не все организации готовы вкладываться в маркетинг именно посредством видео.

Это происходит по той причине, что качественный видеоблог обойдется намного дороже, чем обычный. К тому же, на его ведение понадобится больше времени. Некоторые фирмы понимают, что высокие цена и трудозатраты могут быстро окупиться, однако многих останавливает высокий порог входа.

Если вы собираетесь использовать YouTube как маркетинговый трамплин, выполнение рекомендаций этой статьи поможет получить:
  • желаемые просмотры; 
  • увеличение числа подписчиков; 
  • рост продаж. 

Видео – это все-таки контент, поэтому начинайте с аудитории 

Контент на YouTube подчиняется тем же правилам, что и другой контент. Он должен создаваться с учетом специфики аудитории, которую вы хотите привлечь. Чем больше вы изучите свою ЦА, тем эффективнее будет маркетинговая кампания. Для этого нужно определиться в трех аспектах. 
1. Тип клиента. Учитывайте, что люди, просматривающие ваш контент, потенциально – ваши заказчики.

Вам необходимо получить как можно больше конкретной информации о ЦА. Чтобы сузить ее, уточните, для кого ваш материал:
  • новички; 
  • любители; 
  • профессионалы; 
  • эксперты и т.д. 

Также ориентируйтесь на местоположение ваших зрителей — это поможет выделить ЦА согласно региону. 

Работая с узкой аудиторией, вы четче понимаете ее потребности и обстоятельства, а значит можете подготовить более привлекательный для нее контент. Невозможно создавать один видеопродукт для новичков и экспертов, потому что половине пользователей он не понравится и не поможет. 
Пример: я создаю контент для маркетологов, поскольку и сам предоставляю такие услуги
Аспект № 2. Чего желает клиент? Вам необходимо понимать, каких целей хочет достичь ваш клиент: 
  • Получить прибыль. 
  • Улучшить свое жилище. 
  • Научиться чему-нибудь. 
  • Улучшить свою физическую форму и т.д. 

В идеале нужно, чтобы ваш продукт сочетался с этими целями. Однако даже если ролики не связаны с продвигаемыми товарами и услугами напрямую, вы все равно с помощью контента привлекли внимание нужной вам ЦА. В этом и есть основная задача контента, в т.ч. и на YouTube – привлечь внимание клиента. 
 Пример: мой контент может предназначаться для маркетологов, желающих привести себя в форму. 
Аспект № 3. Как клиент использует контент? Вам нужно знать, будет ли ваша ЦА использовать видео как вариант решения своих задач. Не обязательно это будет касаться всей аудитории, но должно охватывать большую ее часть. 
 Видео дает возможность создавать качественный контент таких форматов: 
  • учебные пособия; 
  • видеоуроки и мастер-классы; 
  • презентации; обзоры продуктов; 
  • обзоры событий и проблем. 

Пример: в своих видео я показываю маркетологам упражнения и даю рекомендации касательно фитнеса. 

3 шага к успешному видео 

Маркетинг на YouTube имеет много общего с SEO. Вашей целью является ранжирование в результатах поиска YouTube без каких-либо дополнительных усилий.

Можно попробовать черные методы, как и в SEO, однако необходимо понимать, что это даст лишь временный эффект. Вместо этого необходимо создавать и продвигать ролики, которые люди хотят смотреть. 
Шаг 1. Решение либо развлечение – выбирайте одно. Люди смотрят видео, как правило, по двум причинам: 
  • чтобы найти решение насущного вопроса, 
  • чтобы развлечься. 

Понимание этого дает возможность определиться с тем, как создавать видео. Материал должен быть полезным пользователю и удовлетворять его потребность. 

Шаг 2. Качество важнее всего. Чтобы ваши ролики просматривали, они должны быть высококачественными. Под этим имеется в виду то, насколько они профессионально выглядят. Видео высокого качества обладают такими характеристиками: 
  • качественное и четкое изображение; 
  • правильное освещение в кадре; 
  • качественное звуковое сопровождение; 
  • текстовое дублирование важных моментов (при необходимости). 

Для маркетинга наиболее эффективны ролики типов: 
1. С однотонным (чаще всего белым) фоном. За счет этого зритель фокусируется на спикере, а не на вещах на заднем плане. Видео на доске, где повествование ведется посредством рисунка. Они не только выглядят приятно, но и дают возможность объяснить сложные простым способом.

2. Видео на доске, где повествование ведется посредством рисунка. Они выглядят великолепно и представляют собой интересный способ объяснить сложные продукты.

Как создать хорошее видео?

Чтобы сделать видео на белом фоне, достаточно располагать хорошей камерой и соответствующим местом. Для роликов в формате доски необходимо либо обладать художественными навыками, либо нанимать специалиста. Детальнее о том, как сделать хорошее представление видео на YouTube, можно узнать из этого руководства.

Шаг 3. Регулярность выпуска новых видео. Это позволяет постепенно наращивать количество полезного для ЦА материала. Так вы придете к тому, что будете узнаваемы, о вас и вашем продукте будут четкие представления.
Регулярность выхода новых роликов приводит к тому, что на канале растет число подписчиков.

Каждый новый пользователь, посмотревший одно видео, может посмотреть еще одно из боковой панели. Кроме того, велики шансы, что он еще поделится роликом в социальных сетях или на другом ресурсе.

При регулярной работе с YouTube каналом и использованием белого метода вы будете видеть, что количество подписчиков растет поначалу медленно, а затем – экспоненциально (возрастание величины пропорционально ее значению) с ходом времени.

Примерно через год вы увидите реальные результаты.

Оптимизация видео 

Создавая видео, помните о необходимости их оптимизации для поисковых систем. Вы должны быть нацелены на то, чтобы получить высокие позиции в выдаче результатов поиска по YouTube, однако оптимизация позволит получить высокие позиции и в выдаче поисковых систем.
Ролики часто отображаются в результатах Google, однако это не является абсолютной гарантией их просмотров. Иногда они вовсе не попадают в выдачу результатов. Чтобы повысить шансы на отображение в поиске, необходимо насытить настройки ключевыми словами.

Чтобы сделать кликабельные заголовки, следуйте таким рекомендациям:
  • Создайте интригу. 
  • Заголовок должен вызывать интригу, желание узнать, что будет дальше. Тогда пользователь нажмет на него, чтобы получить остальную информацию. 
  • Используйте преимущества. Заголовок должен показывать, что полезного и особенного получит пользователь. К примеру, “8 проверенных способов вызвать доверие клиента”. Отразите в заголовке интересы ЦА. 
  •  Используйте цифры. 

Нужно понимать, что поисковый алгоритм YouTube состоит из 2 частей, подлежащих ранжированию. 

Часть 1. Видеоинформация. Алгоритм поиска YouTube в первую очередь определяет, связана ли ваша видеозапись с запросом пользователя. Для этого система ищет ключевые слова в таких областях видео: 
  • заголовок, 
  • описание, 
  • ключи и теги.
Ключевые слова необходимо прописать 1 раз в заголовке, 1-2 раза в описании, а также упомянуть в тегах. Например, так:

В идеале нужно вставлять ключевое слово в начале и конце. В то же время в описании должен быть не просто запрос. Он является главным источником информации для алгоритма YouTube.

Включите в него термины, которые алгоритм проанализирует для понимания темы вашего ролика. Ознакомившись с руководством по метатегам, вы сможете правильно прописать ключи, заголовок и описание.

Часть 2. Участие зрителей и обратная связь. Поисковый алгоритм YouTube анализирует не только заголовки, описания и теги, но и то, как пользователи зрители взаимодействуют с вашими видеозаписями. Чем больше отметок «Мне нравится», тем больше шансов попасть в ТОП-выдачу результатов поиска.

Первое, на что обращает внимание алгоритм, сколько времени просматривает ваши видео большинство пользователей. Если они закрывают ролик через 10 секунд после начала, это плохо. Однако если 50-60% пользователей просматривают видео до конца – это отличный результат.

Узнать эти данные можно в статистике вашей учетной записи на детальном графике.
Где еще получить информацию?

  • Общее количество просмотров. Алгоритм YouTube считает, что большое количество просмотров без помощи ранжирования – показатель хорошего ролика. В свою очередь это приводит к усиленному ранжированию.

  • Рейтинг. Высокое соотношение положительных и отрицательных оценок пользователя приводит к ранжированию. 
  • Просмотр подписчиками. Если видео хорошее и помогает решить проблему, пользователь выполняет целевое действие, т.е. нажимает кнопку «Подписаться». Чем больше подписчиков смотрят ваши ролики, тем лучше. 
  • Ролики в избранном и импортированные в социальные сети. Хорошие видео сохраняются и распространяются. 
  • Комментарии. Алгоритм ориентируется на их количество, но не может проанализировать «тональность». 

На основе анализа алгоритм присваивает балл ролику. Чтобы повлиять на эти факторы, необходимо делать видео высокого качества, а также можно воспользоваться методами, описанными ниже. 

Правила получения рейтинга на YouTube 

Для ранжирования важны продолжительные просмотры роликов. При выдаче результатов по запросу вы увидите в них общую черту – они имеют много просмотров.
Важно понимать, что значит «много» для алгоритма. Имея несколько тысяч просмотров, вы можете быть уверены в лучшем ранжировании вашего ролика. Стремится к получению сотен тысяч просмотров не стоит – достаточно и нескольких сотен, а лучше – тысяч. В начале продвижения можно воспользоваться разными методами.

Метод № 1. Кросс-продвижение. 
Для него необходимо иметь положительную репутацию и хотя бы минимальную известность в вашей сфере. Идея метода состоит в том, чтобы участвовать в видеозаписях, попадающих в верхушку YouTubers с целью получения их зрителей.
В конце видеозаписи можно попросить подписываться на ваш канал, добавив ссылку на него в описании.

Метод № 2. Продвигайте ролики вашим подписчикам на других ресурсах. 
Также можно создавать записи в блоге, к которым прикрепляются ваши видео.
В результате ваши подписчики могут решать, читать блог или смотреть видео, или же делать и то, и другое.

Метод № 3. Рассылка по электронной почте. Отправлять письма с роликами можно топовым блогерам с просьбой поделиться видеозаписью с их аудиторией, если они уверены, что контент им понравится.

Метод № 4. Реклама. YouTube предлагает покупать рекламу, чтобы продвигать собственные ролики.

Использование рекламы 
Бизнес-компании создают канал на YouTube не для оценок, а для продвижения услуг и роста продаж.
Часть 1. Призыв к целевому действию. Чтобы у вас были подписчики, просто попросите пользователей подписаться. Подписчики будут получать уведомления о ваших новых видео, а значит приличная часть пользователей будет смотреть новые ролики по мере их добавления. 
Разумеется, некоторые пользователи подпишутся и без такой просьбы-подсказки, но их меньше. Все топовые YouTubers просят подписаться. 

Призывать к действию можно по-разному. Протестируйте варианты со своей ЦА. Можно сделать красивую кнопку «Подписаться» в конце роликов.
Также можно использовать аннотации, настраиваемые при загрузке видео. Они побуждают подписаться, посмотреть еще один ролик на вашем канале.
Сравнивая коэффициент конверсии этого подхода с отсутствием каких-либо настроек кнопок и аннотаций, можно утверждать, что наличие последних улучшая конверсию в 31 раз.

Также можно несколько секунд в конце видео потратить на просьбу зрителей подписаться.

Преимуществом такого варианта является то, что зритель не отключает видео пока рассказчик разговаривает.

Часть 2. Ссылка на целевую страницу в описании для захвата адресов электронной почты. Можно поэкспериментировать с местом для нее, но как показывает практика, в описании она уместнее всего.

3 простых, но важных совета о маркетинге YouTube 

Из нашего материала вы уже много узнали о том, что нужно для создания процветающего и успешного канала на YouTube. Однако есть еще много советов, чтобы сделать канал успешным. Отдельно стоит выделить такие:

Совет № 1. Не торопитесь. Чтобы получить результаты, понадобиться некоторое время. Чтобы в кратчайшие сроки получить тысячи просмотров и много подписчиков, вам понадобятся связи с влиятельными лицами. Также можно купить базу адресов электронной почты.

Если же вы решили плыть по течению с качественными роликами, будьте готовы ждать минимум несколько месяцев до получения тысячи просмотров.

Совет № 2. Не бойтесь отрицательных комментариев. Они бывают 2 типов и требуют разной реакции:

  1. Комментарии «троллей». Они не являются серьезными. Они нацелены на получение какой-то реакции от вас. Лучшим выходом является игнорирование. 
  2. Честные комментарии. Из них вы можете узнать о недостатках ваших видео, это поможет устранить недочеты и улучшить качество роликов. 

Совет № 3. Помните, что YouTube - это маркетинговый канал и площадка для бизнеса. Здесь можно не только продвигать товары и услуги, но и продавать их. Также переводите подписчиков канала на ваш сайт, наращивая массу электронных адресов. Это необходимо для того, чтобы вы не потеряли клиентскую базу (подписчиков) в случае блокировки вашей учетной записи на YouTube.

Выводы 

YouTube – это расширенные возможности для организаций, предпочитающих контент-маркетинг. Причина тому широкая аудитория и удобные технологии продвижения.
 Для полноценного маркетинга с помощью канала на YouTube необходимо:
  • создавать видео высокого качества; 
  • регулярно загружать ролики на канал; 
  • грамотно составлять заголовки, описания и теги; 
  • использовать несколько методов продвижения. 

Чтобы достичь успеха, потребуется проявить терпение и много внимания уделять проекту. Только так он станет популярным и позволит эффективно продавать товары и услуги.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога