К основному контенту

YouTube или Vimeo — что лучше?

По прогнозам веб-экспертов, уже к началу следующего года видеоконтент будет занимать 80% всего веб-трафика. Согласитесь, что цифра весьма впечатляющая, чтобы просто так ее игнорировать.
И если вы до сих пор не вывели свой бизнес ни на одну из видео платформ, то сейчас самое время этим заняться.
Но, прежде чем приступить к работе по созданию и продвижению своего канала, нужно определиться, где выгоднее будет это сделать. YouTube - это, бесспорно, самый популярный и масштабный видеохостинг в интернете на сегодня.

Но не для каждого вида бизнеса он будет идеальным.
Поэтому в этой статье мы подробно поговорим об особенностях двух видео площадок: YouTube и Vimeo.

Чтобы помочь вам найти оптимальное решение для уникальных потребностей вашего бизнеса, мы сравнили YouTube с Vimeo по ряду факторов. 
1) Количество пользователей. 
2) Удобство поиска. 
3) Мобильность. 
4) Стоимость. 
5) Техническая поддержка. 
6) Хранение информации. 
7) Отсутствие рекламного спама. 
8) Запуск рекламных кампаний. 
9) Сообщества. 
10) Настраиваемый проигрыватель. 
11) Редактирование. 
12) Аналитика. 

1. Охват аудитории 

Здесь действительно сложно говорить о реальной конкуренции, ведь сегодня количество пользователей Ютуб превышает миллиард, а это почти 1/3 части от всего мирового количества пользователей Сети. 
Если сравнить с Vimeo, то этой платформой сегодня пользуются всего 245 миллионов зрителей и только 35 миллионов из них зарегистрировано. 
Поэтому, если целью является максимальный охват, то здесь лучше выбрать YouTube и продвигать свой бизнес на этой площадке. 

2. Удобство поиска 

И здесь популярная площадка YouTube оставляет Vimeo далеко позади. 
YouTube - вторая по величине поисковая система в интернете, сразу после компании Google. 
Если вы планируете создавать видео с учетом конкретного поискового запроса (например, как эффективно использовать белые методы продвижения), лучше сосредоточить силы на YouTube. 
В этом случае запрос будет отображаться не только в результатах поиска на YouTube, но и автоматически Google. 
В пользу поиска Vimeo можно указать тот факт, что здесь все более рационально. 
Порой бывает нелегко найти интересный контент на Ютуб, ведь каждые 60 секунд на хостинг выгружается около 300 часов хронометража. 
И даже несмотря на продуманную систему рекомендаций на сайте, порой действительно полезный контент может остаться в недрах хостинга. 
Владельцы ресурсы Vimeo использовали несколько другой подход, разделив весь контент, загруженный на хостинг, на 12 категорий.

Кроме этого, каждое видео автоматически подгружается к определенным темам (группам), что упрощает поиск полезной информации и объединяет группы по интересам.

3. Мобильность и комфорт 

Согласно статистике, более 50 % всех просмотров YouTube поступает с мобильных устройств, а мобильное приложение YouTube занимает лидирующие позиции во всем в мобильном потоковом пространстве.
В этом плане всемирная платформа составила далеко позади даже таких могучих конкурентов, таких как Netflix и Twitch.
Нельзя сказать, что платформа Vimeo менее мобильна.
Она также быстро адаптируется для любого мобильного устройства.
Но, справедливости ради, следует сказать, что обновлений на YouTube гораздо больше.

4. Ценообразование 

Основная фишка Ютуб состоит в том, что платформа абсолютно бесплатная для всех, даже для компаний.
В каких бы целях вы ни использовали возможности площадки, вам не нужно ничего оплачивать!
Возможно, именно это объясняет такую огромную популярность и большой охват аудитории.
Vimeo же использует совершенно другой подход и предлагает многоуровневую модель ценообразования.
Новички могут пользоваться бесплатным доступом к ресурсу, а вот за стандартный пакет с расширенными возможностями необходимо будет уже платить 50 у.е. в месяц (около 40 евро).

Здесь стоит сказать, что сам бизнес поход у Vimeo другой.
Они зарабатывают на том, что продают возможность выкладывать видео другим пользователям и, поэтому могут оградить своих посетителей от назойливой рекламы.
Но об этом чуть позже.

5. Поддержка 

А вот здесь уже первенство следует отдать платформе Vimeo.
За оплату базового пакета компания предлагает расширенную техническую поддержку, которая для компаний-новичков может быть очень кстати.
В отличие от технической поддержки YouTube, которая, как правило, сводится к публикации множества гайдов и инструкций, Vimeo реально оказывает персонализированную поддержку.
Но здесь опять стоит упомянуть, что такие условия только для оплаченных абонентов.
Одной из популярных опций технической поддержки Vimeo является возможность защитить свои видео паролем.
Это позволяет скрыть видео от ненужных глаз и делиться своими роликами только с избранными пользователями.
На Ютуб, конечно, тоже есть возможность создавать закрытые приватные ролики, но это несколько другое.
Там для просмотра нужно будет зарегистрироваться и получить разрешение от владельца.
На Vimeo же все проще – достаточно отправить ссылку на конкретное видео с паролем и любой пользователь Сети, без регистрации, сможет его просмотреть.
Как это применимо к жизни?
Многие компании предпочитают не публиковать видео для широких масс.
В такой бизнес-сфере, как онлайн-курсы, различные тренинги и мастер-классы, владельцы каналов зарабатывают на информации.
Поэтому возможность защитить свой контент надежным паролем – оптимальное решение.
При этом приватные видео тоже будут отражаться в общей строке поиска, что весьма полезно для СЕО-продвижения.
Ютуб здесь применяет другой подход и предлагает 3 варианта настройки конфиденциальности:
  1. Публичные. Видео доступно всем без ограничений + открыта возможность оставлять комментарии. 
  2. Частные ролики. Такой контент может быть доступен только конкретным пользователям, которые будут указаны в настройках видео. 
  3. Непосчитанные. Для доступа к такому видео необходимо получить специальную ссылку. При этом видео не отображается в строке поиска. 

6. Хранение информации 

YouTube является одним из самых масштабных видеохостингов, предлагая неограниченное хранилище.
Пользователь может залить любое количество роликов, а на Vimeo за это придется уже платить!
Для бесплатного хранения площадка предлагает всего 500 МБ в неделю.
Если вам этого недостаточно, придется заплатить за пакет от 5 до 50 у.е., и вы автоматически получите объем для хранения до 5TB.
При этом вы не будете ограничены недельными лимитами и самостоятельно можете планировать свой график размещения роликов.

7. Отсутствие рекламного спама 

Здесь лидирующее место занимает Vimeo.
Ведь, загружая ролик на YouTube, вы не получите никаких гарантий, что перед ним не будет показана реклама.
Как бы это ни раздражало некоторых пользователей, заставляя их уйти раньше времени с канала, YouTube применяет эту тактику.
На платформе Vimeo же на данный момент не практикуется такой подход, и здесь вы не встретите этих 30-секундных рекламных роликов, которые забирают уйму времени и не пропускают сразу к нужному контенту.
Так что, из-за своей рекламной навязчивости, снимаем один бал с YouTube.

8. Монетизация 

Ни для кого не секрет, что большинство каналов на обеих платформах создаются с целью прямого заработка денег.
Да, для многих пользователей, YouTube и Vimeo являются исключительно развлекательными ресурсами или используются в качестве продвижения основного бизнеса.
Но большую долю занимают и те каналы, которые конкретно зарабатывают на YouTube и Vimeo.
Поэтому было бы несправедливо упустить сравнения этих возможностей двух ресурсов.
Для того чтобы начать зарабатывать на YouTube и выводить деньги на свой счет, пользователю необходимо принять соглашение и зарегистрироваться на сервисе Google Adsense.
Но для того, чтобы присоединиться к этой программе, необходимо набрать не менее 10 тысяч просмотров на канале.
Но есть и другие способы заработка на Ютуб.
Среди них:
  • партнерские программы; 
  • платная реклама; 
  • платные обзоры; 
  • просьба о пожертвованиях и т.д. 

Некоторые начинающие блогеры активно используют платформу Patreon, где посетители могут финансово поддерживать развивающийся канал. 
Как правило, это относится к творческим проектам (писатели, поэты, музыканты, танцоры и т.д.)
Подход Vimeo к ценообразованию и заработку несколько отличается.
Этот ресурс гордится тем, что здесь нет назойливой рекламы.
Соответственно, нет возможности заработка на просмотрах видео.
Но здесь есть возможность продажи своего видео напрямую пользователям.
Кстати, многие эксперты утверждают, что Vimeo – это более изысканный видеохостинг, где больше качественного контента.
Это можно объяснить тем фактом, что оплата здесь производится действительно за качественный, а не за популярный контент.
Кстати, и троллинга здесь наблюдается меньше, что, возможно, говорит о более зрелой аудитории.
Продажу видео можно осуществлять через функцию «Vimeo on Demand», но для участия в данной программе нужно будет приобрести платный пакет Vimeo Pro.
Также можно зарабатывать на спонсорах, добавляя ссылки на их ресурсы под своим контентом, просить пользователей о пожертвованиях и т.д.

 9. Сообщества 

Определяя лидера в данной категории, следует сказать, что две платформы преследуют разный подход к охвату аудитории.
Vimeo имеет некоторые функциональные отличия.
Так, например, кроме каналов, здесь присутствует функция «Группы», где пользователи могут вместе работать над созданием контента, обмениваться информацией и т.д.
Эта группа может быть приватной и скрыта от посторонних глаз, чего нет на Ютуб.
В отличие от раскрученного ресурса YouTube, у Вимео более расширенные возможности конфиденциальности.
Как YouTube, так и Vimeo предоставляют вам возможность устанавливать видео в качестве частных или публичных, но Вимео отличается более тонким и специализированным подходом, что для некоторых видов бизнеса может стать большим преимуществом.
Здесь можно защитить публикацию паролем, передавая его вместе с ссылкой.
Таким образом, контент будет доступен только обладателю данного пароля.
При этом владелец компании может скрыть свою публикацию даже от самого хостинга Vimeo.com, что будет весьма полезно, если вы планируете внедрять данный контент на свой сайт.

10. Настраиваемый проигрыватель 

Изящный встроенный проигрыватель Vimeo предлагает множество полезных параметров настройки.
Сама визуализация проигрывателя более простая и лаконичная.
Кроме того, при изменении настроек учетной записи, весь ранее залитый контент будет автоматически обновляться.
Нет необходимости возвращаться и прописывать вручную код.

11. Редактирование 

Площадка Ютуб предоставляет огромные возможности и широкие функции для редактирования видео.
Пользователь может создавать контент через встроенный видеоредактор, а также с помощью ресурса Google Фото.
Здесь же легко добавлять нужные ссылки, замечания, оставлять аннотации и титры.
Кроме этого, пользователи могут выходить в прямой эфир и делиться новостями, события в режиме реального времени.
Vimeo не столь разнообразен в плане возможности редактирования, но это не говорит о том, что и здесь нельзя создавать качественные красивые ролики.
В свободном бесплатном доступе есть возможность добавлять титры, проставлять тэги, названия.
А вот то, что действительно заслуживает внимания, так это возможность менять название роликов без изменения при этом URL-адреса.
Это позволит вам вносить коррективы в названия роликов, не обнуляя при этом количество просмотров и не меняя ссылки на своем основном сайте.
А вот на Ютуб, к сожалению, такой технической возможности нет.
 Для хорошего продвижения видео, оба хостинга уделяют большое внимание качеству контента.

12. Аналитика 

YouTube однозначно лидирует здесь по всем показателям по одной простой причине.
Любая аналитика, от базовой до детальной, пользователям предоставляется бесплатно.
Детально можно проанализировать:

  • источники трафика; 
  • среднее время просмотра роликов; 
  • удержание посетителей и т.д.
При этом владелец канала может посмотреть количество подписок или, наоборот, отписок за определенный временной отрезок, что позволяет проанализировать реакцию публики на конкретный ролик, качество контента.
 Такой детальный анализ дает возможность отслеживать взаимодействие с аудиторией, что способствует эффективному продвижению на Ютуб.
Vimeo тоже предлагает широкие функциональные возможности по аналитике, но вам придется платить за все, кроме базовой статистики.

Подводим итоги 

Итак, решая для себя, какую из платформ предпочесть для СЕО-стратегии, важно оценить свои бизнес-возможности по каждому из факторов.
Проанализировать, с какой целью создается канал и каковы будут его задачи в ближайшей и долгосрочной перспективе.
Для разного вида бизнеса и охвата разной территории могут быть полезными, как YouTube, так и Vimeo.
Как можно видеть из нашего общего анализа, по 9 пунктам из 12 лидирует площадка YouTube, что говорит о ее популярности и больших возможностях.
Особенно это касается русскоговорящей аудитории.
 Если вам важно найти творческое сообщество в конкретной нише, связать бизнес с конкретными группами и обмениваться с ними контентом, то выбор можно сделать в сторону Vimeo.
Если же вы преследуете более глобальный выбор, то ваш лучший выбор - YouTube.
Сегодня Интернет предлагает много способов успешно создавать и продвигать свой бизнес через видеоконтент и через авторские блоги.
Если вы хотите подробнее ознакомиться с возможностями и этапами создания собственного блога, мы предлагаем к просмотру следующее видео:

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога