К основному контенту

Безошибочная формула создания «убийственного» контента вебинара

Вебинары являются важной и недооцененной тактикой контент-маркетинга. Они дают возможность создания более интерактивного формата контента для аудитории.
Кроме того, они входят в число пяти самых эффективных типов наполнения сайта, способных привлекать посетителей.
Я подготовил перечень инструментов и рекомендаций, которые помогут даже новичкам в сфере маркетинга узнать, как создавать высокоэффективный контент и как провести вебинар.


1. Выберите узкую тему 

Одной из основных ошибок организаторов является выбор общей темы, поскольку им так хочется поделиться своими знаниями. В результате они стараются в короткий формат вебинара вместить все, что знают. 
Следует выбирать достаточно узкую область или тему, чтобы детально разобрать моменты, знание которых может принести пользу аудитории. Отличные результаты будут только в этом случае. 
К примеру, вместо подготовки вебинара по маркетингу в соцсетях в Search Engine Land создали видеовебинар по обслуживанию клиентов через социальные сети. 
Подобный подход соответствует потребностям их аудитории, поскольку он более детально обучает темам SEO, продвижения в социальных сетях и поискового маркетинга. Перейдя по этой ссылке, вы сможете узнать больше о рекламе в Facebook. 


2. Определитесь с оптимальным форматом для темы 


Вы должны выбрать подходящий формат вебинара перед созданием контента. Какой именно формат принесет лучшие результаты, зависит от темы и спикеров. 

Интервью-вебинары 

Интервьюировать влиятельного эксперта в вашей области можно: 
  • по телефону; 
  •  в полноэкранном режиме; 
  • через часть экрана, отведенную для интервьюируемого специалиста. 

Такой формат очень перспективен. Составьте эксперту список вопросов за две недели до вебинара. 
Попросите его заранее подготовить ответы, чтобы вы знали, что он будет говорить. Пересмотрите их вместе и обсудите свои потребности и ожидания перед тем, как начнете live-трансляцию. 
Ассоциация деменции с тельцами Леви провела интервью доктора Даниэля Кауфера о клинических испытаниях. 
Эксперт по когнитивной неврологии и нарушениям памяти оказался идеальным приглашенным специалистом для такого онлайн-мероприятия. 

Q&A веб-семинары 

Этот формат очень похож на интервью. Аудитория имеет возможность задавать свои вопросы, что приводит к высокой скорости взаимодействия. Соберите вопросы перед вебинаром, чтобы проанализировать их и выбрать самые релевантные. Предварительный отбор вопросов станет гарантом того, что аудитория будет смотреть вебинар ровно столько, сколько вы задумали. 
Вебинары с отраслевым экспертом приводят к высокой скорости взаимодействия 
Специалисту из вашей организации удобно работать в таком формате. Это будет хорошей возможностью для вашей аудитории напрямую обратиться к руководству компании. 
Академия коучинга функциональной медицины предоставила аудитории возможность обратиться с вопросами для предстоящего Q&A вебинара с доктором Сандрой Шейнбаум – генеральным директором и основателем центра. 
Превентивный сбор вопросов у аудитории – великолепная тактика, поскольку люди будут ждать ответ на свой вопрос. 

Веб-семинары 

Вместо опроса одного специалиста можете собрать экспертную группу для обсуждения темы. Это – хороший вариант представления вашей аудитории разных точек зрения. 
Убедитесь, что участники веб-семинара хорошо подготовлены и ладят между собой, чтобы мероприятие прошло максимально гладко. 
Зачастую упростить дискуссию помогает модератор. 
 В мае сайт Qt провел веб-семинар, где участники обсудили проблемы безопасности и интернет вещей. 
Кроме экспертов компании, в веб-семинаре принимали участие специалисты из INTEGRITY Security Services и Ubuntu. 

Вебинары-презентации 

Эта разновидность вебинара распространена в разных сферах. Кто-то подготавливает презентацию в PowerPoint, которая сопровождается написанными пояснениями. 
Вероятно, причина популярности в простоте создания визуального контента. Однако они могут быть недостаточно привлекательными и подходящими для ведущего вебинара. 
Также учитывайте то, как вы хотите показать докладчика и его информацию. В вебинаре Елены Евдокимовой, посвященном созданию футажей и стилей, автор выступает в качестве специалиста, озвучивающего появляющиеся на экране слайды презентации PowerPoint. 
Если же вас интересует создание посадочной страницы с высокой конверсией, в этой статье вы найдете ответы на свои вопросы. 

3. Создайте структуру 

Важно четко определить сессию, чтобы быть уверенным в правильном направлении. Даже в форматах интервью и Q&A, где подробный сценарий (см. ниже) может оказаться невозможным, подготовьте «дорожную карту». 
Каждый вебинар на март 2018 должен состоять из: 
  • убедительного введения; 
  • списка основных пунктов, подлежащих рассмотрению; 
  • мотивационной части; 
  • соответствующего призыва к действию. 

Это поможет сессии четко следовать курсу и не отклоняться от темы. 
Создайте структуру вебинара, чтобы не отклоняться от темы 
Взгляните на описание семинара от “Городского методического центра” (Москва). Он выглядит как план, включающий основные моменты обсуждения. 
У вас есть возможность создать что-то аналогичное и четко подготовить план для собственной аудитории, чтобы им было известно, какие вопросы вы будете обсуждать, и в какое время. 

Вебинары зачастую проводятся для привлечения аудитории на сайт. Записи подобных мероприятий размещаются непосредственно на ресурсе, чтобы пользователи могли скачать их в любой момент. Однако для эффективного продвижения сайта недостаточно только лишь качественного наполнения. В этих случаях может помочь линкбилдинг. Чтобы лучше разобраться в вопросах линкбилдинга, черных и белых методах, посмотрите это видео:  

4. Напишите убедительный сценарий 

Для создания увлекательного вебинара необходим мощный и интересный сценарий. 
Можно пользоваться разными фактами и статистикой, но убедитесь, чтобы они резонировали с тематикой и создавали мощный контент для вашей целевой аудитории. 
Зачастую довольно трудно поддерживать интерес аудитории в течение более получаса. Поделитесь историей, способной заинтересовать слушателей. 
Включите примеры для иллюстрации отдельных моментов обсуждения, что поможет аудитории лучше понять информацию. Подключите слушателей к этому примеру насколько это возможно, чтобы они могли понять, какую пользу может принести им вебинар. 

5. Улучшите слайды 

Для удобства чтения тщательно проработайте слайды. Для этого выполните следующие рекомендации: 
  • не пишите слишком много текста, поскольку это может отбить интерес аудитории; 
  • оставляйте визуальное пространство между точками; 
  • избегайте использования абзацев, разбивайте их на маркированные списки; 
  • старайтесь использовать больше визуальной информации – изображений, диаграмм и графиков, подчеркивающих некоторые моменты обсуждения; 
  • добавьте заключительный слайд, включающий в себя слова благодарности аудитории за участие в вебинаре, контактные данные ведущих и сайта и призыв к действию. 

Возможно, вам захочется создавать вебинары и размещать их на своем канале в Youtube. Тогда учитесь работать с этим сервисом. 

Инструменты 

Для создания более привлекательного контента для вебинара пользуйтесь современными технологиями и инструментами. Приведу несколько моих любимых программных средств. 

ClickMeeting Приложение 

ClickMeeting отличается простотой в использовании и функциональностью. Вы можете: 
пригласить слушателей в специализированную комнату для вебинаров; 
  • создавать доски и презентации; 
  • проводить голосования или опросы; 
  • записывать вебинары в видеоформате. 

Инструмент позволяет загружать запись вебинара и распространять ее по окончании мероприятия. Мои любимые фичи этого инструмента – вебинар и статистика посетителей. 

Вы можете видеть, сколько людей посетило вебинар, с каких устройств и из какой страны они заходили. При использовании этой опции вы также можете получить визуальное отображение статистики опроса. Далее эти данные можно применять с целью улучшения контента будущих вебинаров. К примеру, если значительная часть участников пользуется мобильными гаджетами, подготовьте контент, оптимально подходящий для просмотра с портативных устройств.
Используйте инструмент Clickmeeting до, во время и после вебинара 
Софт ClickMeeting имеется тарифные планы, исходя преимущественно из ожидаемого числа участников. Самый недорогой тариф – 25 USD в месяц: для двух докладчиков и 25 участников. 

SlideDog 

SlideDog – платформа, способствующая созданию мультимедийных презентаций. В слайды можно включать: 
  • веб-страницы; 
  • видеоролики; 
  • графики. 

Это поможет поддерживать внимание аудитории. Пользуйтесь возможностями опроса и комментариев, чтобы презентация была интерактивнее. 

Используйте инструмент SlideDog для создания интерактивных мультимедийных презентаций 
Наличие опции активного чата побуждает аудиторию участвовать в обсуждении. Платформа также позволяет собирать анонимные отзывы, которые могут быть полезны при проработке контента или улучшении будущих презентаций. Продукт SlideDog предоставляется как freemium-софт. Для получения более функционального инструмента SlideDog Pro необходима оплата ежемесячного тарифа 14.99 USD. 

OBS Studio 

Когда я только начинал, и у меня не было достаточного количества средств для оплаты дорогого софта, записывать сессии помогала программа для вебинаров OBS Studio. С его помощью можно подготавливать подробные обучающие видеоролики. В дополнение к записи вашей экранной активности приложение позволяет записывать с веб-камеры и микрофона. Оно также помогает добавить изображения или видеоматериалы, которые могут понадобиться вам во время вебинара. 
OBS Studio от Techradar – бюджетный вариант, который отлично подходит для записи экранных сессий 
OBS Studio – бесплатный софт с открытым исходным кодом. Решение скачать его станет отличным стартом. 

 Canva 

Я рекомендую Canva, если вас интересует бесплатное решение для разработки качественных презентаций, но нет опыта проектирования. Платформа имеет несколько макетов презентаций. Вы можете изменить шрифты, добавить графику и так далее. Мне нравится инструмент Canva, поскольку он прост в применении и позволяет создавать профессиональные макеты. 
Используйте Canva, если вы ищете бесплатное решение для создания высококачественных макетов презентаций 
Инструмент Canva распространяется как freemium-софт. Ежемесячная плата за пакет Canva for Work составляет 12.95 USD. 

Piktochart 

Piktochart – очередной программный инструмент, который я рекомендую маркетологам, желающим добавить в свои вебинары яркие визуальные эффекты. У вас есть возможность создания инфографики и презентаций с применением существующих шаблонов. 
Маркетологи могут применять Piktochart и его визуальные шаблоны для создания более интересных и ярких вебинаров 

У вас есть возможность бесплатно зарегистрироваться и получить доступ к нескольким шаблонам, иконкам и изображениям, которые будут использоваться для ваших презентаций и инфографики. Существует два тарифных плана Piktochart – $ 15 или $ 29 в месяц. 
Вебинар с качественными визуальными эффектами можно в дальнейшем выложить на своем сайте. 
Он станет отличным вариантом контента для привлечения посетителей. 

Выводы 

Для создания качественного контента вебинара изначально необходимо выбрать тему. Сфокусируйте внимание на моментах, которые будут четко учитывать потребности и/или проблемы вашей целевой аудитории. 
Важно грамотно подобрать формат проведения вебинара, поскольку от этого зависит качество донесения информации до слушателей. 
Вы должны спланировать все – структуру, сценарий проведения мероприятия и подготовить качественные слайды. 
При необходимости можно воспользоваться специальным софтом, упрощающим подготовку к вебинару. 
Если вы будете следовать приведенным рекомендациям, вам не придется беспокоиться о посещаемости вашего вебинара в дальнейшем. Есть вопросы? Дайте мне знать в комментариях.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога