К основному контенту

Как увеличить продажи в 10 раз с нулевым бюджетом

Глобальный рынок электронной коммерции достигает огромных размеров и расширяется с каждым днём. Всё больше и больше людей тратят деньги на покупки в интернет-магазинах. Если в нашем детстве сам факт покупки подразумевал под собой поход в магазин, то сегодня приобрести что-то, сидя за компьютером или смартфоном, – обычное дело.

Более 30% пользователей рунета предпочитают делать покупки в интернете, это один из лучших рынков для онлайн-роста бизнеса. Фактически, это 60% российских путешественников по сети в возрасте от 20 до 40 лет, преимущественно люди с высшим образованием, студенты, школьники, домохозяйки или молодые мамы. В 55% случаев покупают женщины, а 65% покупателей – люди семейные.

 Частота покупок в интернете по всему миру беспрерывно набирает обороты. Так, к примеру,
95% американцев совершают покупки онлайн, по крайней мере, раз в год, 5% - делают их ежедневно.

Наши показатели примерно вдвое меньше: ни много ни мало, а это сотни тысяч людей, покупающих товары через интернет каждый день.

И Вы можете получить часть этой прибыли. 
Но хорошего без плохого не бывает.

Электронная коммерция – ценный и прибыльный рынок, к которому нужно «подключиться». Это значит, что существует огромное количество конкурентов, пытающихся угодить тем же покупателям, что и Вы. 

Становится все сложнее управлять продажами в интернете, особенно без большого рекламного и маркетингового бюджета – чересчур жесткая конкуренция, слишком много торговых площадок и магазинов.
Любой рынок - это жестокая игра, где все методы полезны, в полной мере пользуйтесь всем, что Вам необходимо: услугами разработчиков, различными утилитами, руководствами, гайдами по развитию, которых так много в сети.

В электронном бизнесе нельзя тормозить, не пытайтесь достичь высот самостоятельно, если желаете достичь их максимально быстро.

Вам просто необходимы эти продажи, если Вы хотите сохранить свой бизнес в живых. Но их не так уж и легко реализовать. К счастью, положение не безвыходное, существенно увеличить количество продаж через интернет, не тратя ни копейки – это реально.
Что ж, приступим.

Pinterest для управления продажами 

Используйте Pinterest для увеличения объемов продаж в магазине электронной коммерции. Думаете, это шутка?

Несмотря на то, что этот заголовок может показаться для многих довольно странным, Pinterest, на самом деле, представляет собой просто невероятную платформу для продажи, особенно для продуктов интернет-магазинов.

Известны случаи, когда продажи увеличивались более чем на 300% при помощи Buyable Pins от Pinterest. Яркий пример от Ниля Пателя, автора самой продаваемой газеты в New York Times и одного из ведущих мировых маркетологов, по версии Forbes:
«Несколько месяцев назад я пытался помочь магазину B2C увеличить долю своего бизнеса в электронной коммерции. Моя цель состояла в том, чтобы увеличить продажи на 200% всего за шесть месяцев. Даже для таких, как я, с многолетним опытом работы в интернет-маркетинге, признаюсь, это звучит немного напряженно. 200%? Когда я поставил эту цель, я подумал, что, возможно, сойду с ума. Но я хотел быстро развить продажи и доказать, что они могут работать на предприятия электронной коммерции. Первым делом, я обратил внимание на неиспользованный рынок с удивительным потенциалом. Всего за несколько месяцев я почти удвоил необходимый мне результат. Как? Я использовал Pinterest's Buyable Pins.»
Стоит предупредить, что, к сожалению, на сегодня нет возможности пользоваться Buyable Pins в странах СНГ нет, будем ждать, разработчики активно над этим трудятся.

Несмотря на этот неприятный факт, поверьте, игра стоит свеч. Товарные пины Pinterest в рунете - вопрос времени. И это Вам на руку - Вы вполне сможете стать одним из первых пользователей товарных пинов, имея при этом малую конкуренцию.

Имея бизнес в интернете, настоятельно рекомендуется быть в курсе, что такое “товарные пины” на Pinterest, следить за новостями относительно доступа к ним в рунете и действовать при первой же возможности.
Пара слов о Buyable Pins:
Buyable Pins – это революционное дополнение к Pinterest, которое выводит сайт на новый уровень, когда дело касается продаж. Пины позволяют пользователям на сайте покупать Ваши продукты, находясь прямо на сайте Pinterest, не покидая его.

Это, по сути, разнообразная интеграция, где люди могут найти и приобрести непосредственно на Pinterest.

Окей, возвратимся к самому Pinterest.
Итак, почему же Вы должны позаботиться об использовании Pinterest? В конце-концов, разве это не просто сайт с кучей красивых картинок? Давайте посмотрим на некоторые данные:
В настоящее время пользовательская база Pinterest по-прежнему, в основном, состоит из женщин, но всё больше мужчин начинают продвигать платформу.

Фактически, за последний год мужская база пользователей возросла на 120%.
В то время как женщины чаще пользуются им, нежели мужчины, диапазон возраста довольно широк. Его используют люди всех возрастов, от подростков до пенсионеров.

Кроме того, люди с разным уровнем дохода используют Pinterest в одинаковой мере.

И это ещё не всё.

87% юзеров Pinterest, которые сохранили пин, почти сразу сделали покупку. А 93% использовали его в качестве запланированного приобретения.

Это машина для покупок. Pinterest позволяет пользователю планировать свои покупки, визуально воспринимая их и представляя, каким образом извлечь из этих покупок выгоду.

Эти факторы создают идеальную платформу, на которой пользователи могут исследовать Ваш продукт.

Окей, что делать с этими пинами для того, чтобы купить предмет на Pinterest?

Использовать Товарные пины, пока что, в рунете не получится. Поэтому публикуйте обычные пины, прикрепляя, к примеру, в описании ссылку на Ваш сайт. Ведь это тоже действенный способ.

Только учтите, что в случае ставки на Pinterest, Вам просто необходима версия сайта на английском языке, большинство пользователей - носители языка, которые не откажутся купить Ваш продукт, если он им понравится.

Добавление разных способов оплаты 

Одним из самых прискорбных моментов многих интернет-магазинов является скудность вариантов оплаты.

Нередко ведь случается, что сидя в общественном месте, Вы хотите что-то купить на малоизвестном сайте с помощью своего смартфона.

Что обычно происходит? Мы выбираем товар, затем добавляем его в корзину, далее оформляем заказ, заполняем необходимые пустые поля, после чего выбираем способ оплаты. На этом этапе, как правило, присутствует вариант оплаты кредитной картой. Это может показаться небезопасно и рискованно, особенно в наше время, где люди, похоже, каждый день крадут кредитки, зная лишь полный номер карты.

Этот небольшой фактор может выглядеть для Вас нелепо, но подавляющее большинство покупателей боятся вводить полный номер своей кредитки, и, как следствие, закрывают вкладку.

Как быть?

PayPal провел исследование и обнаружил, что простое добавление их транзакционной способности на сайт интернет-магазина позволяет увеличить коэффициент конверсии на 70%. 
Это значит, что гораздо меньше пользователей закроют вкладку корзины на этапе выбора способа оплаты.

Почему? PayPal быстрый и безопасный. Он не требует, чтобы покупатель вводил длинный номер своей карты.

В этом же исследовании 24% интернет-покупателей закрыли вкладку корзины непосредственно перед покупкой из-за одного-единого фактора – отсутствие разнообразных видов оплаты.

К примеру, взгляните на страницу чекаута сайта AllPosters:

Они предлагают практически любой способ оплаты, о котором можно подумать.

Можно совершить оплату даже через телефон и почту!

Скорее всего, если кто-то и отказывается от покупки AllPosters во время выбора способа оплаты, то это не из-за отсутствия вариантов оплаты.

Трудно пройти мимо, когда дело касается продаж электронной коммерции. Если у Вас есть покупатель, Вы должны убедиться в том, что у него есть необходимые инструменты и возможности приобрести продукт.

Даже небольшая бесплатная настройка включения большего количества вариантов оплаты может сыграть весомую роль в увеличении объемов продаж.

Рассылка сообщений о товарах в корзине 

Когда кто-то переходит на ваш сайт и добавляет продукт прямиком в свою корзину, скорее всего, этот «кто-то» не будет покупать сразу.

По большому счету, скорее всего, он и вовсе откажется от покупки. Согласно последним данным, средний уровень отказов в корзине составляет почти 80%.
В наибольшей мере люди оставляют корзину с мобильных телефонов. Получается, что Вы сделали всю необходимую работу для увеличения трафика, но не получили желаемой конвертации, несмотря на высокий уровень интереса.

Что теперь? Каков план действий?

Если Вы не пользуетесь электронной рассылкой о возврате корзины, то Вы рискуете потерять большое количество продаж.

Внедрение электронных писем позволяет быстро увеличить продажи. Серьёзно? Да, люди просто забывают! Вспомните сами, сколько раз Вы добавляли что-то в корзину на разных сайтах для покупки в будущем, а в итоге просто забывали об этом. Даже какая-то безделушка, вроде дешевая мелочь, но когда её покупают даже сотня людей – это уже прибыль.

Так дело обстоит с большинством людей. В случае, когда людям приходит электронное сообщение о товарах в корзине, часто они возвращаются на сайт и покупают.
По данным InboxArmy, 75% людей закрывают вкладку с намерением вернуться.

Кроме того, порядка 60% электронных писем с отказом от корзины приводят к продаже.
Это отличный способ вернуть клиентов и в кратчайшие сроки увеличить свои продажи без особых усилий и без дополнительных затрат.

Гениально просто, согласитесь! Итак, с чего начать?

Shopify предлагает несколько способов отправки электронных писем с отказом от корзины: Прежде всего, Вы можете открыть свою панель инструментов и выбрать раздел «Abandoned checkouts» в разделе «Orders». Здесь Вы увидите все заказы, которые покупатели так и не оформили.
Если в Вашем списке всего несколько человек, можете вручную отправить им письмо, просто нажав на каждого из них и создать новое письмо.
Если же Вы предпочитаете автоматизировать этот процесс (что, кстати, настоятельно рекомендуется), чтобы оповещения рассылались сами, можете перейти к своим настройкам чекаута на странице администратора.
В ней выберите настройки «Order processing»: Затем укажите, спустя какой промежуток времени после закрытия клиентом вкладки с корзиной, следует отправить ему электронное письмо с напоминанием, чтобы тот завершил свой заказ.

Осталось нажать кнопку «Save», настроить шаблон электронного письма – теперь Ваша рассылка на автопилоте!

Upsell для постоянных клиентов 

Апселл, выражаясь просто и доступно – это метод увеличения продаж, суть которого заключается в том, чтобы предложить и продать клиенту более дорогой, «навороченный» продукт вместо выбранного им более дешевого.

Вероятно, Вы слышали старое высказывание: «Гораздо проще продать старому клиенту, чем найти нового».

Как ни крути, а это правда.

Чтобы привлечь нового клиента, нужно полностью пройти через «путь покупателя», который состоит из 3 этапов. Сделаем это на банальном примере:
  • Осознание: Мой телефон разбился, но я к нему так привык, хочу купить точно такой же. 
  • Рассмотрение: Я могу посмотреть телефоны в разных интернет-магазинах. 
  • Решение: Магазинов много, но я нашел самое выгодное предложение. 

Необходимо привлечь внимание покупателей с помощью рекламы, чтобы повысить узнаваемость Вашего бренда. Постройте доверие клиентов на выгодных предложениях (акционных, бонусных, бесплатных и так далее).

А после перехода по ссылке добавьте к этим предложениям еще несколько похожих и более дорогих. Таким образом, Вы повышаете свои шансы на то, что клиент купит тот продукт, который Вы ему рекомендуете. 

Стоит отметить сразу, что вариант эффективный, но дорогой. 
Но когда у Вас уже есть клиентская база, у Вас есть их адреса электронной почты. Вам не придется тратить деньги на объявления ремаркетинга или бесплатных предложений, потому что Ваши клиенты уже знают Вас. 

Вы можете просто осуществить апселл-рассылку по почте Вашим клиентам, чтобы напомнить или уведомить их о новый товарах. Ведь они уже знают Ваш бренд и любят Ваш продукт. 

Они купили у Вас пару-тройку раз? Это говорит Вам о важном факторе отношений с клиентами – им нравится покупать Ваш продукт! На таком этапе не составит труда удвоить продажи с помощью просто апселл-рассылки. 

А если Вы хотите, чтобы они купили что-то более дорогое из Вашего списка товаров? Создание эффективной рекламной рассылки - целое искусство, и самое важное - это заголовок сообщения!
  
Первым делом, определите лучших клиентов. В панели управления Shopify это очень легко осуществить, перейдя к разделу «Customers».
Вам наглядно будет показан отчет о покупателях:

  • Returning customers – это клиенты, которые совершили более одной покупки. 
  • Loyal customers – это постоянные клиенты, которые приобрели у Вас больше всего.
Нажав на каждый из списков, Вы увидите историю их имён, адреса электронной почты и количество потраченных средств. Этой информации более чем достаточно, чтобы держать клиентов в курсе о новых поступлениях.

Просто нажмите на кнопку «Export», чтобы загрузить список рассылки.

Не забывайте новые апселл-письма для новых товаров и рассылать их по спискам.

Эти клиенты уже покупали у Вас несколько раз, а это означает, что они скорее всего сделают покупку снова. Просто нужно напоминать.

Столь простая задача, как эта, займет у Вас от силы 10 минут – и не нужно тратить деньги на рекламу.

Настройка магазина Instagram 

Всем известный Instagram – одна из лучших социальных медиа-платформ на рынке по состоянию на сегодняшний день.

Продавать с помощью Инстаграма особенно эффективно, когда речь идет о продуктах интернет-магазинов, которые еще и визуально привлекательны.

В настоящее время Instagram насчитывает приблизительно 1 миллион пользователей в месяц:
Это одна из быстрорастущих социальных сетей, и она смело может похвастаться внушительным количеством пользователей, которые безостановочно следят за брендами. 

Согласно данным от Instagram, 80% аккаунтов на их платформе подписаны на бизнес аккаунты, будь то верифицированная страница крупной компании или малоизвестного продавца хенд-мейд товаров.

Публикации в инстаграме сподвигают и вдохновляют 75% юзеров на определенное действие. 
Тысячи людей обнаруживают для себя новые продукты на Instagram, что делает его одним из самых естественных мест для органических продаж. Вам не нужно тратить ни копейки, чтобы увидеть, как они начнут осуществляться .

Еще одним преимуществом Instagram является то, что создав аккаунт на этой платформе, достаточно указать в описании профиля ссылку на Ваш интернет-магазин, по которой инстаграммеры смогут перейти непосредственно к списку Ваших товаров, ознакомиться с их характеристиками, узнать что сколько стоит и так далее.

А в своем инстаграме у Вас есть возможность публиковать не только посты с фото и описанием товара, а и изображения, где наглядно видно применение Ваших же продуктов. 

Если хотите начать работу прямо сейчас, Вы можете без особого труда найти интеграции и плагины для многих e-commerce платформ.

Вот, к примеру, Shopify предлагает бесплатный плагин под названием Instagram Shop By Snapppt.
Вы можете быстро интегрировать учетные записи социальных сетей и быстро начать продавать свои продукты при помощи в Instagram.

Плагин вытаскивает фид из Инстаграма и позволяет настроить каждую иллюстрацию на Вашем сайте таким образом, что при её открытии пользователь увидит также информацию о товаре и его стоимость.

Эта процедура, как и предыдущая, занимает всего несколько минут, помогая Вам увеличить поток клиентов из соцсетей, который нужен любому бизнесу. Если хотите быстро увеличить объем продаж интернет-магазина, предоставьте людям возможность покупать через социальные сети Ваши товары.

ВЫВОДЫ 

Электронная коммерция буквально взлетела за последнее десятилетие.

Чаще, чем когда-либо, люди покупают в интернете, а не в местных магазинах, без которых раньше просто не могли обойтись.

Можно с уверенностью сказать, что электронная коммерция – для тех, кто продает качественный и полезный продукт.

И это довольно плохая новость. Всякий раз, когда рынок стремительно растет в популярности, каждый хочет стать его частью.

Такая закономерность подразумевает под собой главную проблему для каждого интернет-магазина – больше конкуренции. Рост конкуренции прямо пропорционально влияет на уровень сложности стабильных продаж в большом объеме.

К сожалению, Вы уже конкурируете с сотнями или тысячами магазинов в своей отрасли, нацеленных на ту же целевую аудиторию, что и Вы.

Однако если Вы внимательно читали этот текст, то наверняка уже поняли, что продажи в интернете с нулевым бюджетом осуществить достаточно сложно, но возможно! Вы всё равно сможете управлять множеством продаж без затрат, если будете следовать этой цели не покладая рук.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога