К основному контенту

Зачем нужны ссылки nofollow?

Досадно, когда Вы тратите время и деньги на создание обратных ссылок, но никакого эффекта от них нет. Вы их разместили, прошли дни, недели и даже месяцы, но ничего не происходит - трафика они не дают.

Почему? Давайте разберемся. 
Каждый владелец сайта хочет извлечь из него выгоду. А для этого нужно, в первую очередь, привлечь трафик. Именно поэтому используются обратные ссылки. Они во многом определяют место сайта в рейтинге поисковых систем, поскольку большую роль здесь играет ссылочный вес.
99,2% всех результатов ТОП-50 в SERP содержат как минимум одну обратную ссылку, потому что она удерживает посетителя.
Также линки характеризуют имидж сайта. Чем больше страниц ведут на него, тем выше становится его авторитет.
Большое количество переходов на сайт означает, что на ресурсе много полезной информации.
Эти факты определяют значение обратных ссылок в целом.
Они нужны. И чем их больше, тем лучше.
Но в чем может быть дело, если даже обратные линки не работают?
На самом деле ответ прост.
Ваши ссылки являются nofollow, причем используете Вы их не в том месте и не в том виде.
Чаще всего неправильное применение ссылок nofollow связано с незнанием их функций и невозможностью определения случаев, когда они действительно нужны.
Я постараюсь объяснить, что из себя представляет этот вид линков, зачем их использовать и когда, чтобы они приносили выгоду. Вы поймете, что nofollow ссылки не так бесполезны, как о них думают. Они - важный элемент линкбилдинга. Они – генератор трафика. Они – незаменимый помощник в SEO.

Что такое ссылки nofollow? 

Это ссылки, не учитывающиеся при передаче индекса цитирования и не передающие свой вес сайтам, на которые ссылаются. То есть они никак не влияют на авторитет сайта. Чаще всего ссылки nofollow используются для предотвращения распространения спама и перехода пользователями на непроверенные и некачественные ресурсы.
Другими словами, если владелец сайта использует значение nofollow при указании ссылки на ресурс, это означает, что он не несет ответственности за содержимое данного ресурса.
Свое название nofollow ссылки получили от тега, который используется для их создания. Выглядит готовая ссылка следующим образом.

В чем разница между dofollow и nofollow 

Чтобы четко понять, что такое ссылки nofollow, следует разобраться со значением dofollow. Так обозначают ссылки, которые «разрешают» поисковым системам считать с себя информацию и учесть ее при ранжировании страницы.
Dofollow отличаются от nofollow только тем, что в их HTML не прописан специальный тег, который не позволяет поисковикам учитывать содержимое сайта, куда ведет ссылка. Если значение nofollow не указан в HTML, линк по умолчанию будет dofollow.

Как обнаружить ссылки nofollow 

Чтобы найти nofollow, можно использовать специальные плагины для браузеров.
В магазине Google Chrome в открытом доступе есть расширение, предназначенное для обнаружения ссылок nofollow на страницах сайтов.
Оно имеет такое же название, как и сама ссылка.

После установки расширения в браузер оно будет находить и выделять красным пунктиром все ссылки nofollow.
Чтобы проверить свой сайт или любой другой ресурс на наличие таких линков, просто включите расширение и откройте в браузере нужный адрес.

Если Вы уже разобрались с понятиями nofollow и dofollow и установили расширение, можете попробовать обнаружить ссылки nofollow на своем ресурсе.
Если хотите больше узнать про эти и другие виды линков, а также про их роль в продвижении сайта, дополнительно изучите материал, посвященный данной теме.

Где чаще всего используются ссылки nofollow 

По советам Goggle и Яндекс, на всех ресурсах, где открыт доступ для комментирования, желательно использовать только nofollow ссылки, чтобы избежать распространения спама.
К таким ресурсам относятся:

  • Профили в соцсетях. Поскольку на страницах в соцсетях может размещать информацию любой пользователь, все ссылки, указываемые в Facebook, ВКонтакте, Инстаграм и в прочих популярные сервисах, являются nofollow. То же самое касается ссылок на соцсети, размещенных на сайтах.
  • Первоисточники. Когда в статьях используются ссылки на ресурсы, откуда была взята информация, а также на сайты соавторов, это вызывает доверие читателей. При этом подобные ссылки, как правило, указываются nofollow. На всякий случай.
  • Форумы, чаты и сообщества. На открытых ресурсах может писать и размещать информацию каждый человек, и администрация не способна уследить за всеми сообщениями. Поэтому ссылки на форумах, в чатах или сообществах являются nofollow.
  • Сайты с возможностью комментирования публикаций. Здесь происходит почти то же самое, что и на форумах, поэтому все ссылки, размещаемые читателями - nofollow.

Также поисковые системы Яндекс и Google рекомендуют использовать ссылки nofollow каждый раз, когда имеется сомнения в «чистоте» сайтов, на которые они ведут.
Google считает, что такие линки нужны в первую очередь для того, чтобы не подвергать свою репутацию риску.
А это может случиться, если поисковые системы считают информацию с нежелательных ресурсов по ссылке, которая указана на Вашем сайте.
По мнению Яндекс, стоит использовать nofollow во всех разделах сайта, где можно открыто оставлять сообщения.
Также поисковая система рекомендуют как можно чаще модерировать сайт, чтобы вовремя обнаруживать нежелательные ссылки.

7 случаев, когда ссылки nofollow принесут выгоду 

Теперь, когда мы узнали, что такое nofollow и где они чаще всего встречаются, давайте разберемся, когда нужно их использовать, чтобы получить выгоду.
Я приведу 7 случаев правильного применения nofollow. Изучив их, Вы начнете привлекать на свой сайт трафик и обеспечите узнаваемость своего бренда.

  1. Использование обратных ссылок nofollow. Если не смотреть структуру ссылки, nofollow выглядит точно так же, как и dofollow. То есть для посетителя это просто ссылка. Это означает, что каждый человек, находящийся на сайте и интересующийся темой ссылки, скорее всего, перейдет по ней. Если это обратная ссылка на Ваш сайт, трафик обеспечен.
    Особенно эффективно использование обратных ссылок на сайтах с большой аудиторией, поскольку процент тех, кто может заинтересоваться, очень высок. Также можно размещать анкорные ссылки с названием Вашей компании или сайта, чтобы обеспечить узнаваемость бренда.
    Таким образом, nofollow ссылки могут привлечь точно такое же количество трафика, как и любая обычная обратная ссылка dofollow.
    Только одна эта причина уже говорит о том, что nofollow ссылки – это хорошо. 
  2. Использование nofollow ссылок в социальных сетях. Социальные сети - самая популярная площадка для размещения любой информации. Именно в Фейсбуке, Твиттере, Вконтакте, Инстаграме и других сервисах современные люди узнают много информации про те или иные бренды, компании и сайты. Это значит, что использование своих страниц в соцсетях для размещения обратных ссылок на сайт - это отличная идея.
    Даже если Вы разместили ссылки на публикации со своего сайта на других ресурсах, не будет лишним размещение и в соцсетях, поскольку большинство людей отдают предпочтение именно им.
    Все ссылки в социальных сетях являются nofollow, а это значит, что переход по ним на сайт, обеспечивающий увеличение трафика – еще одна причина их применять. 
  3. Использование ссылок nofollow на других платформах. Если у вас несколько сайтов, делайте на них обратные ссылки nofollow друг на друга. Даже если ресурсы посвящены одному и тому же, вероятность того, что аудитория на них разная, довольно велика. Размещение обратных ссылок друг на друга будет способствовать тому, чтобы аудитория первого Вашего сайта узнала о втором, и наоборот.
    В этом случае можно использовать и dofollow ссылки, но и noffolow не скажется отрицательно на SEO. 
  4. Размещение ссылок noffolow на ресурсах влиятельных людей. Многие компании используют популярных и влиятельных людей для привлечения внимания к своему бизнесу или продукту. Эта практика получила название влиятельного маркетинга. Всё работает по такой схеме - влиятельный человек размещает noffolow ссылку на Ваш сайт на своей странице в соцсети или своём блоге, и его читатели узнают о вас. Как правило, аудитория таких людей им доверяет, а значит, доверяет и тому, о чём они говорят.
    Тому, как добиться публикации на внешних площадках, посвящена отдельная тема, поэтому если Вы решили использовать метод влиятельного маркетинга, обязательно изучите ее.
    По оценкам исследователей, 81% потребителей верят рекомендациям из популярных блогов, а 73% - чаще покупают товар, если видят хороший отзыв на него на страницах известных людей в социальных сетях.
    Таким образом, nofollow ссылки и здесь являются полезными. 
  5. Использование порталов обмена знаниями. На таких сервисах, как правило, огромная аудитория со своими интересами и вопросами. Если разместить здесь ссылки на публикации на сайте, велика вероятность, что ими заинтересуются десятки, а то и сотни людей. Все зависит от направленности ресурса.
    Порталы обмена знаниями - это тот случай, когда ссылки dofollow бесполезны, поскольку их нельзя размещать, а nofollow - пожалуйста.
    Отлично подойдет для размещения ссылок nofollow на свой сайт (англоязычный сегмент) портал Quora.
  6. Размещение nofollow на форумах с небольшой популярностью. Сначала может показаться, что такие ресурсы ничего не дадут. Их посещают мало людей, а значит, и ссылки увидят немногие, не говоря уже о проценте тех, кто может заинтересоваться. Такой вариант возможен, но только если Вы остановите свой выбор на ресурсах, где нет конкретной направленности, а потому и мало людей. Чтобы nofollow ссылка заинтересовала и привлекла трафик с форума с небольшой аудиторией, это должен быть тематический ресурс. Такие обычно посещают одни и те же люди, но стабильно постоянно, поскольку обсуждается одна интересующая всех тема. Эта постоянная аудитория знает друг друга хотя бы по никам и доверяет, а потому и ссылки, указываемые как рекомендуемые, вызывают у них доверие и интерес. Еще один плюс форумов с небольшой аудиторией - ссылки на них не затеряются среди других. Вероятность того, что их увидят все посетители, довольно велика.
  7. Эффект домино. Вы выставили в ряд домино у себя дома, затем толкнули одну кость, она - вторую, та - третью и так все падают друг за другом. Этот процесс называется эффектом домино, и он означает, что только действие вызывает последствие. Если Вы разместите обратные ссылки на сторонних ресурсах и во всех разделах своего сайта, у вас пойдет трафик. Если нет - само собой ничего не будет.
Популярные сайты имеют много обратных ссылок с других ресурсов, потому что они знают, что чем больше людей посещают сайт, тем больше они получают потенциальных клиентов. 
Последуйте их примеру. Разместите как можно больше обратных ссылок.
Для этого отлично подойдут и nofollow. О каком случае использования ссылок ни шла бы речь, необходимо придерживаться правил их создания.
Только тогда будет можно будет получить желаемый результат – много трафика, узнавание бренда, прибыль.

Выводы 

Никто не утверждает, что nofollow имеют точно такой же эффект, как и обычные линки. Но они также управляют трафиком и работают над SEO.
Одна ссылка nofollow с авторитетного ресурса имеет гораздо большую ценность, чем сотни обычных с непосещаемых блогов. Так почему они не стоят Вашего времени и денег?
Используйте ссылки nofollow, но делайте это правильно. И помните, что переход на Ваш сайт – это только первая ступень на пути пользователя от случайного посетителя до клиента.
От качества сайта и того, насколько Ваш продукт соответствует ожиданиям потенциального клиента, зависит, останется он с Вами или уйдет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога