К основному контенту

Как попасть на нулевую позицию (в избранные фрагменты) поисковой выдачи?

С тех пор, как в 2014 году Google представил SEO-сообществу технологию избранных фрагментов (в оригинале – featured snippets), они стали настоящим камнем преткновения во всей индустрии поисковой оптимизации.
Что же они собой представляют, какую роль играют в продвижении сайта и главное – как оптимизировать ресурс под этот формат поисковой выдачи? Если говорить коротко, избранные фрагменты – это лаконичные прямые ответы на поисковые запросы пользователей.

Они отображаются в верхнем блоке поисковой выдачи. Эту область уже стало принято называть нулевой позицией.

Чем принципиально отличается технология featured snippets от быстрых ответов и панелей знаний, которые также можно отнести к нулевым позициям выдачи?
При генерировании ответа они используют стороннюю информацию, включая заголовок, URL и т.п.
Другими словами, эта технология подразумевает более «умный» поиск, когда алгоритмы оценивают контент по десяткам параметров, а после форматируют необходимым образом.
Существуют следующие форматы избранных фрагментов:
  • пункты и буклетные списки; 
  • нумерованные списки; 
  • видео с YouTube
  • изображения и графика. 

Потенциальные конкурентные преимущества, которые дают выделенные фрагменты, трудно переоценить. Вот основные «бонусы»: 
  • Рост трафика – уникальная возможность направить на сайт заинтересованную аудиторию, чтобы дать сигнал поисковым системам к быстрой индексации страниц. 
  • Повышение видимости в SERP – главный бонус для оптимизатора, так как повышение видимости означает расширение целевой аудитории. 
  • Сигнал к росту доверия со стороны поисковых систем – серьёзный импульс доверия со стороны поисковых систем, что незамедлительно отражается на поисковых позициях. 

Не стоит забывать также о голосовом поиске – этот сервис активно набирает популярность. Благодаря грамотной работе с ключевыми запросами и эффективному их размещению в тексте, можно получить серьёзные конкурентные преимущества в нише голосового поиска. 
Фрагмент контента, соответствующий нормам разговорной речи и состоящий из нескольких слов, имеет все шансы стать голосовым ответом на соответствующих запрос пользователя. 
И ходя традиционные SEO-запросы остаются актуальными, оптимизаторам нужно больше времени уделять человекоподобным ключам «с длинным хвостом». 

Сложно ли попасть на нулевые позиции выдачи? 

На первый взгляд может показаться, что попасть на нулевую позицию Google довольно просто – достаточно предложить лаконичные ответы на основные вопросы пользователей и гармонично вписать их в текст. 
Возникает вопрос – выгодно ли оптимизатору в этом случае бороться за место в основной выдаче, пытаясь неимоверными усилиями продвинуться ещё на пару-тройку позиций вверх? Ответ прост и лаконичен – конечно, смысл есть. 
Основная выдача остаётся фундаментальным источником трафика. Нулевая позиция выполняет, скорее, ознакомительную роль пользователя и предлагает самый краткий ответ на его вопрос. 
Кроме того, сложность продвижения сайта на нулевые позиции слишком велика. Реальное попадание в featured snippets – это вопрос комплексного подхода к продвижению ресурса, а не одной лишь оптимизации и форматирования контента. 
Не стоит также забывать о том, что избранные фрагменты – довольно неустойчивый источник целевого трафика. 
Ценность фрагмента может быть пересмотрена поисковыми алгоритмами в течение часа, и сниппет выпадет из быстрых ответов, лишив вас источника трафика. Как же понравиться поисковым системам? 
На данный момент нет точных исследований и данных о том, какие фрагменты воспринимаются поисковыми системами как подходящие для нулевых позиций. Можно лишь отслеживать основные тенденции в этом направлении, изучая стратегии конкурентов и тщательно анализируя их контент. 
Что можно сказать однозначно, так это то, что контент, его качество и содержательность играют огромную роль. 
Основные критерии, которым должна соответствовать текстово-графическая составляющая сайта, – это краткость, конкретность, наличие элементов форматирования и глубокое раскрытие тематики. 
Ниже вы узнаете о том, каким должен быть текст для того, чтобы его фрагменты попали в «featured snippets». 

Метод 1: Ответы на 5 вопросов 

Очевидной функцией избранных фрагментов является ответ на один из 5 вопросов: кто, что, когда, где и почему? От сложности вопроса будет зависеть, в каком визуальном формате будет представлена информация пользователю, который задал вопрос Google. Ниже представлены 3 альтернативные варианта.

Вариант 1. Если часть ответа воспринимается Google как информация, интересная широкой аудитории, то база данных предложит развернутый ответ. Пример такого ответа представлен ниже.
Вариант 2. Если вопрос будет слишком сложным и специфичным – Google сразу же направит пользователя к результатам поиска, так как любой избранный сниппет не будет давать исчерпывающего ответа на сложный комплексный вопрос.
Вариант 3. Если вопрос будет прямой и однозначный, тогда пользователь увидит результат поиска в формате, приведенном ниже.

Таким образом лаконичные и емкие ответы на 5 самых популярных вопросов помогут продвинуться в вашей тематической нише. Хотите без особого труда генерировать контент в формате «вопрос-ответ»?
Тогда используйте для этого специальные сервисы подбора ключевых слов и мониторинга поисковых трендов. На основании полученных данных о запросах вы сможете корректировать уже готовый контент на сайте или создавать новый.
 Также не лишним будет воспользоваться бесплатным сервисом от Google «Пользователи также искали». Здесь можно почерпнуть много интересных идей запросов.
Сегодня подробная статистика по ключевым словам доступна пользователям платных ресурсов типа Serpstat. Но в большинстве случаев владельцу сайта нецелесообразно покупать полную подписку ради одного-единственного отчёта по ключевым словам.
Оптимизируя длинные ключевые запросы, нужно помнить о том, что средняя длина ключевой фразы составляет 6 слов. В «хвост» есть смысл включить тематические и продающие слова.
Если вы хотите найти трендовые запросы, то можете воспользоваться советами этой статьи.

Метод 2: Определения и термины 

Подразумеваемые вопросы – один из альтернативных типов контента, который может использоваться в качестве избранных фрагментов. Те, кто уже оценил голосовой поиск, как правило, произносят полное предложение.
Пользователи мобильных устройств и настольных компьютеров гораздо чаще используют отдельные слова и так называемые «подталкивающие» фразы.
К примеру, если вы хотите узнать, что такое СССР, то скорее всего введёте запрос "Что такое СССР". Вы будете искать лаконичный и исчерпывающий ответ по этой теме. Именно у такого контента есть шансы на то, чтобы попасть на нулевые позиции в выдаче.
Рекомендуется использовать действительно сложные термины и определения, которых нет в онлайн энциклопедиях – основных конкурентах ресурсов широкой специализации. 
Но не стоит ограничиваться короткими статьями или заметками. Страница должна содержать максимально исчерпывающую информацию по конкретному вопросу. Не будет лишним расширить материал с помощью дополнительных примеров, альтернативных концепций и всего того, что может быть полезно целевой аудитории.
Ваша страница должна давать прямой ответ на прямой вопрос, но вместе с этим предлагать расширенную версию ответа. Наличие дополнительного контента повышает вероятность того, что Google выберет определенные фрагменты в качестве коротких ответов на вопросы пользователей.

Метод 3: Сравнения 

Google очень любит использовать в качестве избранных фрагментов списки, таблицы и разного рода сравнительный материал. С поиском тем для сравнения у вас как у владельца ресурса не должно возникнуть никаких трудностей.
На сайте, посвященном интернет-маркетингу, можно сравнивать методы продвижения в социальных сетях, а на ресурсе, который специализируется на бытовой технике, можно сравнить только что поступившие в ассортимент товары-новинки.
Чаще всего подобный контент, даже если он существует только в текстовом формате, легко форматировать в таблицу. Для этого достаточно пометить страницу с помощью тега
и включить как можно больше релевантной информации. Помните: если ваша страница попадёт на нулевые позиции Google, то упрощённая версия таблицы также, скорее всего, появится в результатах выдачи.

Метод 4: Вопрос цены 

Пользователи Google любят получать точные данные о цене. Именно поэтому этот фрагмент контента имеет большие шансы на то, чтобы попасть в избранные сниппеты. Контент может быть представлен пользователям в удобном формате, предусматривающем возможность сравнивать стоимость и характеристики различных товаров и услуг. 
Магазину или сервису даже необязательно иметь самую привлекательную цену – честного и прозрачного сравнения с конкурентами будет достаточно для потенциального покупателя. 
Нужно учесть: если цены подвержены быстрым колебанием, то этот вариант не подходит для вашего проекта. В этом случае помогут оценочные таблицы или другой подобный формат. 
Любая информация, которая полезна вашим посетителям и облегчает им жизнь, имеет шансы на то, чтобы стать избранным фрагментом Google. 

Метод 5: Лучшие списки 

В сети существует огромное количество поисковых запросов со словом «лучшие». Осознание этого может стать ключиком к успешной SEO-кампании. Посетители всегда хотят знать, какой товар лучше, какой метод лучше и к кому лучше обратиться в том или ином случае. 
Поэтому смело используйте эту идею – создавайте ТОП лучших продуктов в вашей категории и наблюдайте прирост целевого трафика. 

Оптимизировать контент можно и традиционными методами SEO. В видео, приведённом ниже, вы узнаете, как увеличить CTR за счет Title, Description и других мета-параметров.

Метод 6: Часто задаваемые вопросы 

В данном случае речь не идет о разделе FAQ, а о качественном контенте, созданном вокруг какого-то наболевшего вопроса пользователей.
Если на какой-то актуальный прямой вопрос в поисковой выдаче нет достойного ответа – есть смысл написать узкоспециализированный материал, который даст пользователю лаконичный и ёмкий ответ по этой теме.
Если на сайте контент обновляется регулярно, тогда нужно добавить тег «Last updated», который сообщит Google о том, насколько ваш материал актуален. На сегодня формат «Вопрос-Ответ» недооценен вебмастерами и блогерами, которые сконцентрировались на создании шаблонных классических материалов, в которых есть введение, основная часть и вступление.
Однако современный пользователь очень критичен к качеству контента, и ему нужно предлагать разнообразный форматированный материал. Ответы на часто задаваемые вопросы – тот формат, который можно гармонично вписать в уже существующую статью или использовать самостоятельно.
Одна статья может включать сразу несколько ценных ключевых запросов и занимать по ним достойные позиции в выдаче.

Метод 7: Инструкции типа «How to» 

Согласно статистике только 12% поисковых запросов попадают под формат избранных фрагментов. Из них огромная часть – это рецепты и пошаговые инструкции.
Такой формат особенно эффективен с точки зрения продвижения, так как стимулирует пользователя кликнуть по ссылке на сайт и подробнее изучить ответ на вопрос, который его интересовал.
Пользователь получает качественный контент, с помощью которого может научиться чему-то новому. Сегодня это очень востребовано.
Важное преимущество практических рекомендаций – минимум ограничений по форматированию. Для инструктирования пользователей можно использовать текст, список, изображения или видео.
Недостаток формата «How to…» состоит в том, что на большинство вопросов можно ответить двумя предложениями. Большинству пользователей достаточно тех данных, которые публикуются на нулевых позициях.
После ознакомления у пользователя не возникает желания кликнуть на сайт и узнать более детальный ответ.
Как следствие понижается CTR. Что делать в этом случае? Рекомендуется использовать заманчивый контент, который стимулировал бы человека узнать больше и перейти на сайт. Но здесь уже каждый использует свои маркетинговые уловки.

Как оптимизировать контент для избранных фрагментов? 

Итак, мы поговорили о том, какой контента Google воспринимает как подходящий для «featured snippets». Главная задача оптимизатора – научиться структурировать контент таким образом, чтобы он нравился поисковым системам.
Вот несколько полезных рекомендаций на этот счёт:
  • Создавайте контент, который можете стать простым и прямым ответом на конкретный вопрос. 
  • Обогащайте ваш текст дополнительной информацией, в том числе графикой и видеоконтентом. 
  • Предоставляйте в конце материала дополнительную справочную информацию, ссылки на тематические исследования, разного рода примеры. 

С чего начать? 

Перед тем как оптимизировать контент под «featured snippets», нужно сделать всё возможное с точки зрения классического SEO:
  • оптимизировать сайт под ПК и мобильные устройства; 
  • наполнить ресурс качественным и полезным контентом; 
  • оптимизировать все поведенческие метрики. 

Всё это необходимо для того, чтобы контент на вашем сайте мог претендовать на попадание в избранные фрагменты. Подробнее узнать о комплексном продвижении сайта в поисковых системах можно из этой статьи
Здесь представлено полное руководство по SEO. Если после всего проделанного вы столкнулись с затруднениями, и ваш сайт не занял нулевые позиции по целевым ключевым фразам, тогда нужно сконцентрировать внимание на доработке отдельных фрагментов. 
Анализируйте, что предлагают ваши конкуренты, в чём они лучше и как вы можете доработать свой контент. 
Подробное изучение форматов, представленных на сайтах-конкурентах, даст много полезной информации для продвижения.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога