К основному контенту

11 советов для увеличения эффективности e-mail-рассылки

Бизнес начинается с хорошей идеи и продуманного e-mail маркетинга. Задача
предпринимателя – постоянное расширение перечня адресатов для привлечения растущего потока клиентов. Но какой контент включать в email рассылку?

Многие сосредоточились на купонах и промо-акциях, и это отличная работающая тактика. Но можно пойти дальше и на шаг обойти конкурентов, добавив в рассылку информационные письма. Возможно, вы уже пошли по этому пути. Однако если не создавать красивые полезные и увлекательные сообщения, подобная рассылка может принести больше вреда, чем пользы. 

Подписчики хотят слышать вас, вот почему они согласились на получение писем. Но они не обрадуются спаму, неинформативным постам и сообщениям, отнимающим их время. Если вы пишете только, чтобы написать хоть что-нибудь, это вряд ли можно назвать эффективной стратегией.

Я покажу, как создавать е-mail рассылки, которые конвертируют читателей в покупателей. В этой статье вы найдете полезную информацию о том, как мотивировать человека на выполнение целевого действия. Вот, что вам нужно знать.

 1. Убедитесь, что вас хотят читать 

 Зачастую база контактов формируется из случайных людей. Пользователи не выбирали вас и ваш продукт, ничего не знают о вашей компании, так ради чего они будут читать e-mail-рассылку? И даже если когда-то адресат приобрел услугу, это еще не значит, что ему интересны информационные письма.

Создавая свою «адресную книгу», важно помнить, что в нее можно включить тысячи емайлов, но это ничего не значит, если их владельцы не будут читать ваши сообщения. Чтобы сформировать лояльную аудиторию, используйте Double Opt-In при привлечении новых клиентов.

Double Opt-In – разновидность подписки, при которой пользователя повторно спрашивают о желании получать рассылку, на 30% увеличивает вероятность того, что письма будут прочитаны. В результате формируется лояльная аудитория, заинтересованная в бренде и его развитии. Тогда как «покупка подписчиков» и копирование баз – пустая трата времени и денег.

Вспомните: как часто вы сами открываете письма, приходящие от незнакомых компаний с ничего не значащими названиями?

Даже если сообщение обойдет спам-бот (а с каждым годом это становится все сложнее), и по какой-то причине привлечет ваше внимание, разве вы выполните целевое действие, о котором в нем идет речь? Маловероятно. И не стоит ожидать этого от пользователей, случайно попавших в базу e-mail рассылок. Поэтому лучше оставить подписчикам свободу выбора.

2. Начните с постановки цели 

«Для чего вы пишете?» Отвечайте на этот вопрос для каждого разосланного сообщения. Если в нем содержится купон или промо-акция, цель очевидна. Но как быть с информационными рассылками по e-mail?

Одно из важных правил: выбрать одну цель для одного поста. Не нужно пытаться создать «мультифункциональное» сообщение. Как показывает практика, это приводит к противоположному результату: целевые действия выполняются меньшим количеством подписчиков. Если предоставить им слишком много информации, возникнет путаница. Вот примеры популярных целевых действий, к которым может побуждать письмо:
  • загрузить новый продукт/прайс/каталог; 
  • купить/попробовать товар; 
  • перейти на посадочную страницу для дальнейшего взаимодействия (как работает эффективный landing page, подробно рассказывает статья «Как сделать посадочную страницу с высокой конверсией»); 
  • присоединиться к мероприятию; 
  • поделиться сообщением в социальных сетях/блоге. 

Например, здесь сразу понятна цель создания рассылки:


Читателю предлагается ознакомиться с полным ассортиментом товаров, которые он может приобрести по акции. Автор не пытается попутно предложить пройти опрос или поделиться письмом на Facebook. Одно письмо – одно целевое действие.

3. Позаботьтесь о заголовке 

Распространенная ошибка при создании e-mail-рассылок: автор забывает о привлекательном заголовке. Обычно на создание оригинального, интересного и полезного контента уходит 98% времени, а на заголовок тратится 2 секунды.

В результате получается что-то вроде:
  • «Мероприятия на июнь», 
  • «Еженедельные обновления», 
  • «Сообщение от компании N». Скучно. Вряд ли кто-то захочет это прочитать. Как уже было сказано выше: нет смысла в рассылке писем на e-mail, если сообщения не открывают. Сильный и интригующий заголовок важнее, чем остальной контент. Подтверждено статистикой: 
  • 35% пользователей принимают решение об открытии электронного письма на основании привлекательности названия; 
  • 69% отправляют письма в «спам», если решают, что заголовок – малоинформативный или раздражающий; 
  • 43% называют рассылку «спамной», опираясь на адрес отправителя. 

Что следует из этого вынести? Пользователь может отправить контент в спам, если вы не придумаете для него хороший заголовок. 

Работают названия, разжигающие любопытство. Какой-то намек на содержание или вопрос, на который читатель хотел бы получить ответ. Подкрепите «вкусное» название сообщением об актуальности ваших новостей. Никто не хочет читать устаревшие данные. Если в своей рассылке вы сообщаете о чем-то ценном и происходящем прямо сейчас – многие захотят открыть ее. 

4. Подумайте о персонализации 

Принцип такой же, как и для современного онлайн-маркетинга: сделайте общение с читателем более личным. Персонализированное обращение и индивидуальный подход повышает конверсию от емайл рассылок на 50%. 

Самый простой вариант – обращаться к адресату по имени. Пишите от первого лица, это создает ощущение открытого и свободного диалога. И не забывайте о важности подписи. Классическое «с уважением ваш X» хорошо работает, но можно придумать и более оригинальный вариант. 

Не стоит перегибать палку: например, не нужно открыто агитировать читателя выполнить целевое действие – нажать на кнопку, перейти на страницу или купить что-то. Подобное навязывание негативно воспринимается пользователями. Последние данные подтверждают, что персонализированные рассылки на e-mail-работают лучше:

Еще один пример того, как персонализировать рассылку – создание сегментированных списков электронной почты. Не все читатели должны получать один и тот же информационный контент.

Самый простой вариант уже был описан выше: предложите пользователям самостоятельно выбирать частоту получения писем. Или можно пойти еще дальше. 

Предположим, компания продает спортинвентарь. В таком случае e-mail рассылку удобно сегментировать по различным видам спорта. Адресат сможет выбирать интересные для него направления и получать действительно актуальные статьи.

И тогда письма о том, что вы распродаете клюшки для гольфа или плавательные шапочки, не будут отправляться на электронный ящик футболиста или сноубордиста. «Прицельные» адресные списки на несколько процентов увеличивают конверсию.

Чтобы лучше понять, от чего зависит CTR, посмотрите видео по теме.


5. Сформируйте четкий призыв к действию 

Призыв к действию должен соответствовать цели, которой служит созданный контент. Например, если вы хотите от подписчиков, чтобы они прошли по ссылке для скачивания материалов, убедитесь, что четко сформулировали соответствующее предложение. Вот удачный пример того, как работают призывы:

Письмо побуждает читателей к скачиванию материалов и призыв к действию оформлен в виде ссылки.

6. Сохраняйте профессионализм 

Все, что связано с вашим брендом, должно выполняться на профессиональном уровне. Это же касается и e-mail-рассылок. Допустимо придерживаться неформальной дружеской лексики, но не стоит злоупотреблять жаргоном и вульгаризмами. Бывают исключения из общего правила: некоторые бренды готовы «выйти за рамки» и это может быть уместным. Но в большинстве случаев лучше избегать такого подхода.

Не менее важно делать вычитку документа перед его отправкой. Наличие пунктуационных, орфографических и стилистических ошибок – удар по репутации. Если в письме много опечаток, вряд ли пользователи проверят в ваш профессионализм и компетентность.

Поэтому после подготовки материала не спешите нажимать на кнопку «Отправить».

Перечитайте письмо вслух: так вы избежите многих лексических ошибок и тавтологий. Еще лучше – обратиться ко мне и получать качественный, интересный и профессиональный контент заданной тематики.

7. Расскажите историю 

Один из самых эффективных способов увеличения продаж через е-майл-рассылки – «сторителлинг». Истории апеллируют к эмоциям читателей, увлекают, развлекают, обучают и являются отличным маркетинговым ходом.

Какую историю рассказать? Все зависит от цели и стиля вашей информационной рассылки.

Главное, чтобы контент оставался актуальным и соотносился с интересами целевой аудитории.

В формате рассказа можно преподносить новости и статистические данные, это будет эффективнее, чем сухая констатация фактов. Вы очаруете читателей и увеличите шансы на получение новых заказов. Создание качественных рассылок похоже на написание блога. Моя статья «Стратегия ведения блога компании» поможет понять, какой контент интересует читателей.

8. Предлагайте полезную информацию 

 При создании e-mail-рассылок важно учесть потребности целевой аудитории и проникнуться ее интересами. Подумайте, какую информацию хотели бы получать подписчики и предоставьте ее.

Например, перед праздниками можно составлять списки актуальных подарков (со ссылками на соответствующие категории в вашем интернет-магазине).

Подобные письма позволяют пробиться сквозь подсознательную защиту, которую выработали современные интернет-пользователи.

Большое количество ежедневно приходящих писем вырабатывают у читателей «информационную глухоту»: маркетинговые посты не воспринимаются (не открываются и не прочитываются). Исключение: полезные и качественно написанные статьи.

9. Постройте конструктивный диалог 

Ваши клиенты хотят не только читать и слушать, но и быть услышанными. Через email рассылки можно построить с представителями целевой аудитории полноценную беседу, если:

  • спрашивать их мнение; 
  • просить оставить отзыв; 
  • предлагать поучаствовать в исследованиях. 

Взамен предлагайте дополнительные бонусы.

Например, известный интернет-магазин «Литрес» переводит денежное вознаграждение авторам рецензий на новые произведения.

10. Подумайте о визуальном оформлении 

Качественный контент – это не только грамотный и стилистически выверенный текст. Не менее важна верстка письма. Как только сообщение будет открыто, пользователь охватит его одним взглядом.

Если оно будет представлять собой сплошное текстовое «полотно», никакой интригующий заголовок не заставит человека прочитать его. Разбавляйте информацию картинками, используйте видео-вставки. Хорошо работают «кнопки» и промо-коды.

«Кнопки» не только удачный триггер, они также стимулируют к выполнению целевого действия, подсказывают читателю дальнейшие шаги: купить, заказать, узнать больше, связаться с менеджером. Но следует помнить об уместности.

Постоянное напоминание читателю о том, что вы хотите от него получить, раздражает, побуждает закрыть письмо и отказаться от е-майл--рассылки.

11. Внедрение рекомендаций в существующие рассылки 

Скорее всего, у вас уже настроена рассылка, составлен контент-план, запланирована отправка сообщений базе клиентов. Как работать с приведенными выше рекомендациями и подстроить их под реалии конкретного бизнеса?
  • Начните с малого. Не нужно пытаться использовать все советы сразу. Оптимальный способ – использовать одно-два предложения в течение недели (или двух) и смотреть, как на это реагирует целевая аудитория. 
  • Автоматизируйте процесс. Существует множество программ и сервисов для рассылки e-mail. Их использование значительно упрощает работу, позволяет создавать сегментированные списки получателей, выставлять для разных пользователей различное время отправки писем. В результате достигается высокий уровень персонализации при минимальных временных затратах. 
  • Проявляйте оригинальность. Шаблонное следование рекомендациям позволит поднять конверсию, но творческий подход гарантирует лучший результат. Используйте в письмах юмор, присылайте злободневные сообщения, старайтесь преподносить информацию о скидках так, чтобы она не воспринималась в качестве рекламы. Для этого достаточно видеть в читателях не потенциальных клиентов, а живых людей. 
  • Повышайте навыки работы с контентом. Регулярно проводятся исследования, позволяющие понять, какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны для повышения конверсии. Но ни один не сработает, если использовать их в контексте безликого серого контента. Живой текст, интересная графика, красивое оформление «продают» продукт и ваш бренд. 

Заключение 

Информационная e-mail-рассылка – эффективный способ общения компании со своими покупателями. Чтобы умело пользоваться этим инструментом, следуйте пошаговой инструкции:
  • убедитесь, что человек, которому вы пишете письмо, заинтересован в его получении; 
  • сформулируйте четкую цель создания сообщения и придумайте подходящий призыв к действию; 
  • не забудьте об интригующем заголовке: это побудит пользователя открыть письмо и прочитать контент; 
  • структурируйте клиентскую базу: персонализируйте общение с адресатами; 
  • проверяйте текст на наличие ошибок: не позволяйте сомневаться в вашей грамотности и профессионализме; 
  • рассказывайте пользователям истории – они это любят; 
  • разрабатывайте профессиональные рекомендации, помогайте людям решать их проблемы с помощью вашего продукта; 
  • постройте с читателем полноценный диалог: просите его поделиться мнением, рассказать о своем выборе; 
  • обращайте внимание на то, как выглядит ваше письмо: оно должно быть не только полезным, но и красивым; 
  • прочитайте статью «Увеличиваем кликабельность Email рассылок» и вооружитесь предложенными в ней инструментами. 

 Выполнение этих простых рекомендаций поможет создать эффективные e-mail-рассылки.

Комментарии

  1. Не плохой обзор, но мне еще вот тут https://www.kickidler.com/ru/info/top-5-servisov-dlya-email-rassyilok.-rejting-2020-goda.html нравится, хорошие сервисы подобраны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каким-то пользуетесь из них? У меня еще по кикидлеру есть вопросы, вы ставили его?

      Удалить
    2. MailChimp для на один из самых удобный, а Kickidler отличная программа для мониторинга сотрудников, она у нас около года уже установлена, могу сказать что эффективно.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога